Многие из нас оказывались в ситуации на дороге, когда автомобиль, который занял полосу с зелёной стрелкой, не едет в нужном направлении. Это может стать серьёзным испытанием для терпения других водителей, которые хотят повернуть.
Казалось бы, всё логично: крайние полосы обычно предназначены для поворота или разворота. Об этом предупреждают знаки, дополнительные секции на светофорах и разметка. Однако иногда автомобилисты занимают эти полосы, но продолжают ехать прямо или даже стоят и ждут "основного зелёного". Это вызывает недоумение у других участников движения, но, как ни странно, такие действия не всегда являются нарушением. Дело в том, что правила дорожного движения в этом вопросе имеют много пробелов.
Вот как может выглядеть ситуация на дороге: перед перекрёстком есть разметка и знак, которые показывают назначение полос, а светофор имеет дополнительную секцию для поворота направо или налево даже при основном красном сигнале. В этом случае занимать крайний ряд, предназначенный исключительно для поворота, строго запрещено.
Согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, за такое нарушение водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Но если другие автомобилисты начинают сигналить и нервничать, требуя движения вперёд, многие водители под психологическим давлением могут принять поспешное решение и пересечь стоп-линию. Это уже более серьёзное нарушение, которое регулируется частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ и предполагает штраф в 1000 рублей за проезд на красный свет.
На перекрёстке установлен светофор с дополнительной секцией, которая разрешает поворот. При этом нет ни знаков, указывающих направление движения по полосам, ни чёткой дорожной разметки. В такой ситуации водитель имеет право двигаться прямо, даже если он находится в крайнем ряду, который обычно предназначен для поворота. Водителям, которые едут сзади и раздражены этой ситуацией, остаётся только ждать. Подобные случаи часто зависят не от того, кто прав с точки зрения ПДД, а от уровня вежливости водителей на дороге.
Источник "NJCAR" (18+).