От атаки ВСУ 30 ноября пострадала 15-летняя девочка в Севастополе
30 ноября, 22:03
Удаленка или доплата: мнением поделились работающие мамы Крыма
30 ноября, 17:01
Больше оформлять кредитов стали жители Крыма и Севастополя
30 ноября, 16:04
О подготовке отопительных систем к холодам, рассказали жителям Крыма
30 ноября, 15:04
Каштановую аллею в честь исторических личностей заложили в Севастополе
30 ноября, 14:01
Сахар, машины и путевки подешевели в Крыму
30 ноября, 13:01
Как можно решить актуальные проблемы бизнесменам Севастополя
30 ноября, 12:03
Во сколько обойдется встреча Нового года в ресторанах Ялты
30 ноября, 11:03
Более 70 тонн дров отправили на передовую из парков Симферополя
30 ноября, 10:01
30 ноября в истории Севастополя. Марк Твен
30 ноября, 08:30
В России ввели систему верификации приютов и зооволонтеров
30 ноября, 07:05
На Авто Саммите в Москве обсудили будущее российского авторынка
30 ноября, 05:55
Нелегальной колбасой и молокопродуктами торговали на двух ярмарках в Крыму
29 ноября, 17:05
150 тонн в сутки: Евпаторийский элеватор будет молоть муку в Крыму
29 ноября, 16:01
Автолавка будет работать 30 ноября в селах Джанкойского района Крыма
29 ноября, 15:02

Как низкое давление в шинах влияет на езду в декабре: качаем до 2-х стандартных атмосфер

10 декабря 2024, 10:00 Это интересно #Авто тема
Как низкое давление в шинах влияет на езду в декабре: качаем до 2-х стандартных атмосфер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Как низкое давление в шинах влияет на езду в декабре: качаем до 2-х стандартных атмосфер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В зимний период, когда температура воздуха понижается, поддержание правильного давления в шинах становится критически важным. Это не просто рекомендация, а обязательное условие для безопасного использования автомобиля.

Производители указывают оптимальные параметры давления для каждого транспортного средства в инструкции по эксплуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ряду проблем. Даже при тщательном контроле давление в покрышках может меняться, и зачастую это происходит не по вине водителя.

Например, осенью при замене колёс в шиномонтаже мастер мог накачать их до стандартных 2 атмосфер. При этом температура в помещении, где происходила процедура, могла составлять около +25 °С.

Зимой, когда температура опускается до -20 °С, воздух внутри шин сжимается. Из-за разницы температур давление снижается примерно с 2 атмосфер до 1,6. Во время движения шины нагреваются и давление частично восстанавливается, но этого недостаточно для полной компенсации.

Недостаточное давление в шинах может привести к тому, что контроль над траекторией станет менее чётким, автомобиль будет хуже реагировать на повороты руля, а при прямолинейном движении может ощущаться нестабильность.

Если в автомобиле снижено давление в шинах, то тормозной путь увеличивается на несколько метров. Это может привести к аварии, а в зимних условиях, когда дорога покрыта снежной кашей или ледяной плёнкой, ситуация становится ещё более опасной.

Управление автомобилем со спущенными шинами можно сравнить с лотереей, где каждая поездка — это ставка на удачу. Риск потери контроля над машиной многократно возрастает, и водитель постоянно испытывает стресс, опасаясь совершить поворот или затормозить.

Ускоренный износ шин — не единственная проблема. Гораздо страшнее то, что даже опытные водители могут потерять контроль над движением в таких условиях, а вероятность аварии значительно увеличивается.

Существует и другая ситуация: шины оказываются перекачанными. Например, водитель утром видит, что давление в шинах снизилось из-за мороза, и накачивает их до рекомендованных производителем 2–2,2 атмосферы.

Через несколько дней, когда становится теплее, температура воздуха в шинах повышается, а вместе с ней растёт и давление. Оно может превысить 2,5 атмосферы, а во время движения, когда шины ещё больше нагреваются, давление может увеличиться ещё сильнее. В результате автомобиль на перекачанных шинах становится слишком жёстким, кузов и подвеска сильно трясутся от малейших неровностей на дороге.

Если проехать небольшую яму, которая при оптимальном давлении осталась бы незамеченной, можно столкнуться с серьёзными последствиями: покрышка может получить микротрещины, а диск — деформацию.

Источник "NJCAR" (18+).

231852
120
12