В Севастополе сегодня вспоминают мужество и героизм экипажа линкора "Новороссийск". Флагман Черноморской эскадры затонул в Севастопольской бухте после взрыва 29 октября 1955 года. Погибли 617 членов экипажа и спасательных команд. Точная причина катастрофы корабля до сих пор не установлена, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "РИА новости Крым" (18+).
До 1949 года "Новороссийск" был частью итальянского флота. Этот корабль, созданный по проекту инженер-генерала Эдоардо Масдеа на генуэзской верфи, спустили на воду 15 октября 1911 года, а ввели в эксплуатацию 14 мая 1914 года. При спуске на воду линкор получил напутствие: "Чтобы выдержать любой удар". В 1949 году "Новороссийск" перешёл в распоряжение советских военно-морских сил в качестве репарации. Корабль стал частью Черноморского флота.
В ночь на 29 октября 1955 года в Севастопольской бухте под линкором прогремел взрыв, который пробил корпус и подводную часть судна. Попытка отбуксировать корабль не увенчалась успехом, а когда поступил приказ возобновить буксировку, было уже поздно — носовая часть корабля опустилась на дно.
Спустя 2 часа 44 минуты после взрыва было принято решение оттащить судно с помощью буксиров, но попытки не принесли результата. На помощь пришли спасательные катера, благодаря которым удалось спасти лишь немногих членов экипажа. К утру 30 октября "Новороссийск" ушёл под воду. Вместе с ним остались более 600 человек, включая аварийные группы с других кораблей эскадры.
Согласно предположениям правительственной комиссии, занимавшейся расследованием гибели "Новороссийска", причиной катастрофы мог стать взрыв немецкой мины, сохранившейся под кораблём со времён Великой Отечественной войны. Также не исключалась версия диверсии.