Миллионеров и миллиардеров посчитали в Севастополе
11 апреля, 17:56
Ханский дворец с окрестностями в Крыму погрузится во мрак на выходных
11 апреля, 17:46
В Севастополе разрушается жилой дом: вмешался Бастрыкин
11 апреля, 17:39
Сократ, Уркъие, Флориан и Сеаль: как назвали детей в Крыму
11 апреля, 17:24
В столице Крыма закроют Детский парк
11 апреля, 17:03
Пьяный водитель скрылся, провалился под лед и утопил машину: он заплатит штраф
11 апреля, 16:23
В администрации Керчи опровергли информацию о подтоплении набережной
11 апреля, 15:58
Космос как предчувствие, салют тюльпанов или вальс - Афиша на выходные в Крыму
11 апреля, 15:51
Британский суд вынес приговор экс-губернатору Севастополя Овсянникову
11 апреля, 15:22
Количество микрозаймов растет: что новый закон сделает с деньгами россиян
11 апреля, 15:00
В Крыму от заморозков пострадали не только фруктовые деревья, но и виноград
11 апреля, 14:43
В откровенном клипе юных севастопольцев полиция нарушения не нашла
11 апреля, 14:19
Ведро патронов и корпус ракеты изъяли у сельчанина силовики в Крыму
11 апреля, 12:39
Кавалер ордена Мужества Олег Лымар стал советником губернатора в Севастополе
11 апреля, 12:35
Поезда свяжут Крым с двумя регионами Северного Кавказа
11 апреля, 12:14
Непогода отступит: в Крыму и Севастополе ожидают потепление на выходных
11 апреля, 11:51

Эти услуги в поезде обязаны оказать проводники осенью, но сами никогда не предложат - чего требовать

Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

При поездках на поезде пассажиры зачастую не догадываются, что им доступны не только базовые, но и дополнительные услуги, которые проводники обязаны предоставить по запросу, хотя сами о них могут не упоминать. Знание этих правил поможет сделать путешествие более комфортным и избежать возможных неудобств.

Прежде всего, если у пассажира есть электронный билет, проводник не имеет права требовать его бумажную версию. Достаточно предъявить паспорт для подтверждения личности. Также, если в имени или фамилии пассажира при покупке билета была допущена ошибка, не превышающая одну букву, проводник обязан посадить такого пассажира на поезд без каких-либо дополнительных требований.

Для пассажиров, занимающих верхние полки, существуют специальные бесплатные ремни безопасности, которые помогут сделать сон более комфортным и безопасным. Кроме того, пассажиры верхних полок имеют право использовать нижнюю полку для приема пищи в определенные часы — во время завтрака, обеда и ужина. Однако багаж придется разместить на верхней полке, чтобы не создавать неудобств для других пассажиров.

Еще одна обязательная услуга — предоставление стаканов или кружек для горячих напитков. Пассажиры могут бесплатно воспользоваться кипятком из титана. Но чай, кофе и другие напитки проводники продают за дополнительную плату.

Вопросы комфорта также касаются постельного белья. Хотя в обычных поездах постельное белье пассажиры обычно заправляют сами, для некоторых категорий пассажиров (например, инвалидов или родителей с маленькими детьми) возможна помощь от проводника. Если вместе с постельным бельем не было выдано одеяло, его также можно попросить у проводника, как и полотенце, входящее в стандартный комплект. При этом сдавать белье по окончании поездки пассажиры не обязаны, независимо от типа вагона.

Что касается туалетных комнат, они должны быть оборудованы мылом и туалетной бумагой во всех поездах дальнего следования. В фирменных поездах пассажиры могут рассчитывать на дополнительные средства личной гигиены, такие как зубные щетки, паста и влажные салфетки.

В новых вагонах также могут быть установлены душевые кабинки, которые бесплатны для пассажиров спальных вагонов и вагонов "люкс". Однако для других пассажиров использование душа может быть платным, при этом количество воды будет ограничено.

Для родителей с маленькими детьми приятной новостью станет возможность бесплатного провоза ребенка до 5 лет. Правда, придется делить спальное место с ребенком, и на вокзале все равно необходимо получить бесплатный детский билет.

Если поездка оказывается долгой и скучной, проводники могут предложить пассажирам настольные игры, такие как шахматы, а в фирменных поездах — журналы и газеты для чтения.

Для обеспечения безопасности и оказания помощи пассажирам, проводники имеют при себе аптечку, которую можно использовать при необходимости. Кроме того, проводник может разбудить пассажира перед его станцией, если она приходится на ночное время, а также следит за тишиной в вагоне ночью.

231638
120
38

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии