Роботы, климат и не только: какие проекты ученых СевГУ получат гранты
17:57
Новая поликлиника для 40 тысяч жителей почти готова в Севастополе
17:29
Строительство экотехнопарка завершают в Сакском районе Крыма
17:18
Аппаратный комплекс за 11,7 млн рублей появился в бюро судмедэкспертизы Крыма
16:46
Борщевой набор вновь подешевел, но подорожало сливочное масло в Севастополе
16:31
Части сбитых беспилотников ликвидировали специалисты МЧС в Севастополе
15:44
О финальном сроке уплаты налогов напомнили жителям Крыма
15:19
Баню, дом быта и помещения в ЖК предлагают приватизировать в Севастополе
14:54
За место для главной новогодней ёлки голосуют в Судаке
14:43
Крупные российские банки повышают ставки по вкладам в преддверии декабрьского спроса
14:41
Сколько самозапретов на кредиты установили жители Крыма и Севастополя
14:16
Принадлежавший иностранцу земельный участков отчужден в Севастополе
13:15
ВТБ: рынок розничного кредитования в 2026 году вырастет на треть
13:01
Пять сел Кировского района остались без электроэнергии в Крыму
12:32
40 компаний стали участниками ежегодной премии "Мебель года"
11:50

Эти услуги в поезде обязаны оказать проводники осенью, но сами никогда не предложат - чего требовать

Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

При поездках на поезде пассажиры зачастую не догадываются, что им доступны не только базовые, но и дополнительные услуги, которые проводники обязаны предоставить по запросу, хотя сами о них могут не упоминать. Знание этих правил поможет сделать путешествие более комфортным и избежать возможных неудобств.

Прежде всего, если у пассажира есть электронный билет, проводник не имеет права требовать его бумажную версию. Достаточно предъявить паспорт для подтверждения личности. Также, если в имени или фамилии пассажира при покупке билета была допущена ошибка, не превышающая одну букву, проводник обязан посадить такого пассажира на поезд без каких-либо дополнительных требований.

Для пассажиров, занимающих верхние полки, существуют специальные бесплатные ремни безопасности, которые помогут сделать сон более комфортным и безопасным. Кроме того, пассажиры верхних полок имеют право использовать нижнюю полку для приема пищи в определенные часы — во время завтрака, обеда и ужина. Однако багаж придется разместить на верхней полке, чтобы не создавать неудобств для других пассажиров.

Еще одна обязательная услуга — предоставление стаканов или кружек для горячих напитков. Пассажиры могут бесплатно воспользоваться кипятком из титана. Но чай, кофе и другие напитки проводники продают за дополнительную плату.

Вопросы комфорта также касаются постельного белья. Хотя в обычных поездах постельное белье пассажиры обычно заправляют сами, для некоторых категорий пассажиров (например, инвалидов или родителей с маленькими детьми) возможна помощь от проводника. Если вместе с постельным бельем не было выдано одеяло, его также можно попросить у проводника, как и полотенце, входящее в стандартный комплект. При этом сдавать белье по окончании поездки пассажиры не обязаны, независимо от типа вагона.

Что касается туалетных комнат, они должны быть оборудованы мылом и туалетной бумагой во всех поездах дальнего следования. В фирменных поездах пассажиры могут рассчитывать на дополнительные средства личной гигиены, такие как зубные щетки, паста и влажные салфетки.

В новых вагонах также могут быть установлены душевые кабинки, которые бесплатны для пассажиров спальных вагонов и вагонов "люкс". Однако для других пассажиров использование душа может быть платным, при этом количество воды будет ограничено.

Для родителей с маленькими детьми приятной новостью станет возможность бесплатного провоза ребенка до 5 лет. Правда, придется делить спальное место с ребенком, и на вокзале все равно необходимо получить бесплатный детский билет.

Если поездка оказывается долгой и скучной, проводники могут предложить пассажирам настольные игры, такие как шахматы, а в фирменных поездах — журналы и газеты для чтения.

Для обеспечения безопасности и оказания помощи пассажирам, проводники имеют при себе аптечку, которую можно использовать при необходимости. Кроме того, проводник может разбудить пассажира перед его станцией, если она приходится на ночное время, а также следит за тишиной в вагоне ночью.

231638
120
38