Эти услуги в поезде обязаны оказать проводники осенью, но сами никогда не предложат - чего
3 октября, 22:30
С 5 октября новый штраф 15 000 рублей ежедневно для жильцов квартир с водопроводом
3 октября, 18:00
13 национальных проектов за 16 млрд рублей реализуют в Крыму в этом году
3 октября, 17:11
Арт-объект “Пчелка-космонавт” торжественно открыли в Симферополе
3 октября, 16:02
ГАИ начала штрафовать за такой способ прогрева авто осенью
3 октября, 16:00
Супертонкое тесто для вафельных трубочек: подают со сгущенкой и джемом – на осенний стол
3 октября, 15:20
Новый автобус начал курсировать в Сакском районе Крыма
3 октября, 15:03
Как понять, что вы выбрали "того самого" мужчину и вас ждет счастливая жизнь
3 октября, 14:50
Мирадж, Феодора и Ариэлла родились на прошлой неделе в Крыму
3 октября, 14:05
Укажите 3 пары влюбленных из турецких сериалов по эпизоду – подсказка в кадре
3 октября, 14:00
С 5 октября за простую бумажную выписку начнут брать 920 рублей - народ в ярости
3 октября, 13:34
Мы едим эту ягоду как лакомство, а она тихо разрушает организм – хватит угощать детей
3 октября, 13:10
Валентина Матвиенко посетила Севастополь с рабочим визитом
3 октября, 13:03
Ядовитая рыба у нас в тарелках: едим ее всей семьей и даже кормим детей - многие берут
3 октября, 12:20
Золотые артефакты из СССР: раньше они валялись под ногами, а теперь стоят миллионы
3 октября, 12:17
С датой принятия новых регионов в состав России поздравил глава Крыма 30 сентября, 10:16
Губернатор Севастополя и глава минстроя РФ обсудили благоустройство территорий 27 сентября, 14:10
Министром сельского хозяйства Крыма стал Денис Кратюк 27 сентября, 13:14
Глава Крыма поздравил Матвиенко с переизбранием на пост главы Совфеда 26 сентября, 12:07
Аксенов назначил министра имущественных и земельных отношений Крыма 26 сентября, 10:20
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 09:50
Стало известно, какие будут цены на новые и б/у автомобили после повышения утильсбора с 1 октября 24 сентября, 20:30
Роман Хитущенко стал врио министра экономического развития Крыма 24 сентября, 16:09
Названы имена назначенных министров юстиции и МЧС Крыма 24 сентября, 13:08
Анна Анюхина повторно назначена на пост зампредседателя Совета министров Крыма 23 сентября, 12:56
Министром ЖКХ Крыма назначен Захар Щегленко 23 сентября, 12:04
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 10:35
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 05:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 04:15
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10

Эти услуги в поезде обязаны оказать проводники осенью, но сами никогда не предложат - чего

Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

При поездках на поезде пассажиры зачастую не догадываются, что им доступны не только базовые, но и дополнительные услуги, которые проводники обязаны предоставить по запросу, хотя сами о них могут не упоминать. Знание этих правил поможет сделать путешествие более комфортным и избежать возможных неудобств.

Прежде всего, если у пассажира есть электронный билет, проводник не имеет права требовать его бумажную версию. Достаточно предъявить паспорт для подтверждения личности. Также, если в имени или фамилии пассажира при покупке билета была допущена ошибка, не превышающая одну букву, проводник обязан посадить такого пассажира на поезд без каких-либо дополнительных требований.

Для пассажиров, занимающих верхние полки, существуют специальные бесплатные ремни безопасности, которые помогут сделать сон более комфортным и безопасным. Кроме того, пассажиры верхних полок имеют право использовать нижнюю полку для приема пищи в определенные часы — во время завтрака, обеда и ужина. Однако багаж придется разместить на верхней полке, чтобы не создавать неудобств для других пассажиров.

Еще одна обязательная услуга — предоставление стаканов или кружек для горячих напитков. Пассажиры могут бесплатно воспользоваться кипятком из титана. Но чай, кофе и другие напитки проводники продают за дополнительную плату.

Вопросы комфорта также касаются постельного белья. Хотя в обычных поездах постельное белье пассажиры обычно заправляют сами, для некоторых категорий пассажиров (например, инвалидов или родителей с маленькими детьми) возможна помощь от проводника. Если вместе с постельным бельем не было выдано одеяло, его также можно попросить у проводника, как и полотенце, входящее в стандартный комплект. При этом сдавать белье по окончании поездки пассажиры не обязаны, независимо от типа вагона.

Что касается туалетных комнат, они должны быть оборудованы мылом и туалетной бумагой во всех поездах дальнего следования. В фирменных поездах пассажиры могут рассчитывать на дополнительные средства личной гигиены, такие как зубные щетки, паста и влажные салфетки.

В новых вагонах также могут быть установлены душевые кабинки, которые бесплатны для пассажиров спальных вагонов и вагонов "люкс". Однако для других пассажиров использование душа может быть платным, при этом количество воды будет ограничено.

Для родителей с маленькими детьми приятной новостью станет возможность бесплатного провоза ребенка до 5 лет. Правда, придется делить спальное место с ребенком, и на вокзале все равно необходимо получить бесплатный детский билет.

Если поездка оказывается долгой и скучной, проводники могут предложить пассажирам настольные игры, такие как шахматы, а в фирменных поездах — журналы и газеты для чтения.

Для обеспечения безопасности и оказания помощи пассажирам, проводники имеют при себе аптечку, которую можно использовать при необходимости. Кроме того, проводник может разбудить пассажира перед его станцией, если она приходится на ночное время, а также следит за тишиной в вагоне ночью.

231638
120
38