Тайна затонувшего парома "Эстония" в Балтийском море — официальная версия
02:30
1200 упадут на карту – пенсионеров ждет новая выплата в 2025 году
21 ноября, 18:00
Крытый скалодром появится в спортшколе Севастополя
21 ноября, 17:44
В Крыму заключили под стражу приплывших на надувной лодке граждан Украины
21 ноября, 16:38
Атаку ВСУ отражают в Севастополе
21 ноября, 16:32
Без массовых мероприятий пройдут новогодние праздники в Крыму
21 ноября, 15:47
Сажаю редис и горох на балконе: зелень едим круглый год с борщом и мясом
21 ноября, 15:20
С 25 ноября каждый день штраф по 1000 рублей: для всех, у кого в квартире есть батарея
21 ноября, 15:00
Аварийные отключения электроэнергии происходят в Крыму из-за шторма
21 ноября, 14:42
Жителя Симферополя заключили под стражу за аферу с недвижимостью
21 ноября, 14:26
Около 360 тонн песко-соляной смеси подготовили для посыпки дорог зимой в Ялте
21 ноября, 13:41
Киркоров пошел на поводу детей: поклонники поразились, узнав, с кем выступит певец
21 ноября, 13:28
Важно сделать в ноябре: такой способ поможет подготовить почву к зиме – весной сразу плоды
21 ноября, 13:10
Опубликован обновленный график выхода на пенсию – таблица по категориям
21 ноября, 13:00
Защитной спецпленкой оклеивают окна в школах и детсадах Севастополя
21 ноября, 12:42
ПСБ в Севастополе предлагает предпринимателям открыть бесплатный счет для бизнеса 21 ноября, 11:11
С замминистра обороны РФ встретился глава Крыма Сергей Аксенов 18 ноября, 11:44
ПСБ в Севастополе поддержал бизнес-форум "Сила сообщества: 10 лет вместе" 15 ноября, 13:20
Губернатор Севастополя прокомментировал введённые Украиной санкции 13 ноября, 10:06
Сергей Додонов стал председателем Счётной палаты Крыма 6 ноября, 17:39
Губернатор Севастополя встретился с зампредседателя Правительства России 1 ноября, 15:11
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 11:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 04:00
Светлана Савченко назначена уполномоченным по правам ребёнка в Крыму 22 октября, 13:18
Двух новых министров назначил Аксенов в Крыму 22 октября, 10:15
О новых кадровых решениях сообщил губернатор Севастополя 21 октября, 13:13
Эдуард Щеголев назначен министром строительства и архитектуры Крыма 21 октября, 11:03
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 07:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 04:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 07:25

Эти услуги в поезде обязаны оказать проводники осенью, но сами никогда не предложат - чего требовать

Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Ржд, вагон, пассажир, поезд, электричка
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

При поездках на поезде пассажиры зачастую не догадываются, что им доступны не только базовые, но и дополнительные услуги, которые проводники обязаны предоставить по запросу, хотя сами о них могут не упоминать. Знание этих правил поможет сделать путешествие более комфортным и избежать возможных неудобств.

Прежде всего, если у пассажира есть электронный билет, проводник не имеет права требовать его бумажную версию. Достаточно предъявить паспорт для подтверждения личности. Также, если в имени или фамилии пассажира при покупке билета была допущена ошибка, не превышающая одну букву, проводник обязан посадить такого пассажира на поезд без каких-либо дополнительных требований.

Для пассажиров, занимающих верхние полки, существуют специальные бесплатные ремни безопасности, которые помогут сделать сон более комфортным и безопасным. Кроме того, пассажиры верхних полок имеют право использовать нижнюю полку для приема пищи в определенные часы — во время завтрака, обеда и ужина. Однако багаж придется разместить на верхней полке, чтобы не создавать неудобств для других пассажиров.

Еще одна обязательная услуга — предоставление стаканов или кружек для горячих напитков. Пассажиры могут бесплатно воспользоваться кипятком из титана. Но чай, кофе и другие напитки проводники продают за дополнительную плату.

Вопросы комфорта также касаются постельного белья. Хотя в обычных поездах постельное белье пассажиры обычно заправляют сами, для некоторых категорий пассажиров (например, инвалидов или родителей с маленькими детьми) возможна помощь от проводника. Если вместе с постельным бельем не было выдано одеяло, его также можно попросить у проводника, как и полотенце, входящее в стандартный комплект. При этом сдавать белье по окончании поездки пассажиры не обязаны, независимо от типа вагона.

Что касается туалетных комнат, они должны быть оборудованы мылом и туалетной бумагой во всех поездах дальнего следования. В фирменных поездах пассажиры могут рассчитывать на дополнительные средства личной гигиены, такие как зубные щетки, паста и влажные салфетки.

В новых вагонах также могут быть установлены душевые кабинки, которые бесплатны для пассажиров спальных вагонов и вагонов "люкс". Однако для других пассажиров использование душа может быть платным, при этом количество воды будет ограничено.

Для родителей с маленькими детьми приятной новостью станет возможность бесплатного провоза ребенка до 5 лет. Правда, придется делить спальное место с ребенком, и на вокзале все равно необходимо получить бесплатный детский билет.

Если поездка оказывается долгой и скучной, проводники могут предложить пассажирам настольные игры, такие как шахматы, а в фирменных поездах — журналы и газеты для чтения.

Для обеспечения безопасности и оказания помощи пассажирам, проводники имеют при себе аптечку, которую можно использовать при необходимости. Кроме того, проводник может разбудить пассажира перед его станцией, если она приходится на ночное время, а также следит за тишиной в вагоне ночью.

231638
120
38