С приходом осени и первыми холодами многие автомобилисты замечают, что запуск двигателя становится сложнее. Тем не менее, производители автомобилей редко дают рекомендации по прогреву двигателей, что вызывает вопросы у водителей. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru (16+) поделился, сколько времени мотор должен работать на холостом ходу, прежде чем отправиться в путь.
В прошлом, когда автомобили были оснащены карбюраторными моторами, прогрев двигателя был жизненно необходим. Такие машины с трудом запускались в холод, и без достаточного прогрева не могли развить свою полную мощность, что приводило к неэффективной работе. Современные двигатели с электронными системами управления адаптируют подачу топлива и работу зажигания для успешного холодного запуска, но сразу после запуска все же не рекомендуется трогаться с места.
Важно помнить, что мотору необходимо время для прогрева масла. Это предотвращает неравномерное расширение деталей, выполненных из разных металлов. При низких температурах поршни и кольца охлаждаются, и резкое нагревание может нарушить микрозазоры в зонах трения, что в свою очередь приводит к ускоренному износу.
С приходом октября, когда утренние заморозки опускаются ниже 2 градусов, прогрев автомобиля должен занимать больше времени, чем летом. Примерно три минуты работы на холостом ходу будет достаточно для того, чтобы двигатель начал функционировать в нормальном режиме. За это время масляный насос успевает прокачать смазку по всему двигателю, а трансмиссия также начинает частично прогреваться.
В ГАИ предупреждают, что данное время прогрева соответствует правилам дорожного движения, которые запрещают стоянку с работающим двигателем в жилых зонах дольше 5 минут. После трех минут прогрева можно плавно начинать движение, избегая резких ускорений. Важно следить за тем, чтобы до достижения рабочей температуры тахометр не превышал 2,5 тысячи оборотов в минуту.