Суд вынес приговор за теракты и подготовку покушений на власти в Крыму
12:01
Сапёр всегда идёт впереди: Тайга" разминировал подходы и выносил раненых
11:35
В Крыму будут судить организатора запрещенной религиозной организации
10:44
Стартовала регистрация на новый сезон Командных соревнований "АртМастерс Регионы"
10:20
В Севастополе полицейские помогли доставить в роддом будущую маму
10:17
Суд встал на сторону керчанина в споре из-за сорванной поездки в Китай
09:47
В Крыму из-за ударов БПЛА оказались обесточены несколько населенных пунктов
09:33
Недочеты выявили в работе зоопарка в Джанкойском районе Крыма
09:27
Авито Услуги и PIM Solutions сообщили о сотрудничестве по отправке посылок
09:25
Предостережение о недопустимости госизмены вынесли жительнице Севастополя
08:53
8 октября в Севастополе. Наваринская победа
08:30
Самые популярные новости ИА SevastopolMedia за 7 октября
7 октября, 19:30
В Керчи готовят к запуску новую котельную мощностью 25 МВт
7 октября, 17:54
В курортном парке города Саки появится памятник участникам СВО
7 октября, 17:01
В Крыму более 900 кг мясных кормов выложили для грифов и сипов
7 октября, 16:22

Всем, кто имеет дом в собственности, ФНС объявила о новых правилах с 1 октября

Продажа недвижимости — процесс, связанный с существенными налоговыми обязательствами. Однако у собственников есть возможность снизить налогооблагаемую базу и, соответственно, уменьшить сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Федеральная налоговая служба России разъясняет, как это сделать при продаже жилого дома или квартиры до истечения минимального срока владения.

Если дом приобретался в статусе "не завершенного строительством", собственник имеет право уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов, связанных с достройкой и отделкой. Это может существенно сократить налоговую нагрузку. Например, если объект продается за 10 млн рублей, а на завершение строительства было потрачено 1 млн рублей, налог будет начисляться не на 10 млн, а на 9 млн рублей.

Однако важно помнить, что данный вычет можно применить только к одному объекту недвижимости при продаже нескольких объектов в течение года. Это ограничение актуально для тех, кто занимается продажей нескольких объектов в разные сроки.

Кроме того, если недвижимость была приобретена ранее, собственник может уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов, понесённых при покупке. Это правило особенно выгодно при продаже квартир на вторичном рынке. Например, если квартира была куплена в 2021 году за 10 млн рублей, а продается сейчас за 15 млн рублей, налог будет рассчитан только с 5 млн рублей — разницы между стоимостью покупки и продажи.

Безопасность расчетов при сделках:
При сделках купли-продажи недвижимости также стоит обратить внимание на механизмы безопасных расчетов. Один из наиболее надёжных вариантов — использование аккредитива. В этом случае покупатель переводит деньги на специальный счёт в банке, и они перечисляются продавцу только после регистрации перехода права собственности. Аналогичным образом работают и эскроу-счета, что позволяет минимизировать риски для обеих сторон.

Ключевые моменты:

  • Налогооблагаемую базу можно уменьшить на расходы по достройке и отделке дома, если объект изначально не был завершён.
  • Вычет можно применить только к одному объекту в год.
  • При продаже недвижимости можно учитывать расходы на её покупку, снижая налоговую нагрузку.
  • Безопасные расчёты через аккредитивы и эскроу-счета помогают минимизировать риски сделки.
231638
120
38