Компрессоры, как и любое другое оборудование, могут показывать неверные данные при измерении давления в шинах, однако причина неправильных показаний не всегда заключается в самом приборе. Владельцы шиномонтажных мастерских рассказали почему в переносных компрессорах часто несоответствуют показания, в результате чего одна шина может оказаться недокачанной, а другая — перекачанной.
Одна из главных причин заключается в погрешностях штатных манометров. Даже если компрессор оснащён цифровым прибором, реальные данные могут отличаться от показаний на экране. Например, после выключения компрессора давление в шинах обычно падает примерно на 0,2 бара.
Тесты, проведённые с различными типами вентилей, показали, что давление, указанное компрессором, зачастую выше реального. Это связано с тем, как насадка компрессора взаимодействует с клапаном. Иногда кажется, что насадка неплотно прилегает к вентилю, и если стержень клапана не получает достаточно давления, он откроется только при достижении 5 бар — а такой уровень давления переносные компрессоры обычно не могут обеспечить.
Такая проблема особенно актуальна, когда требуется накачать полностью спущенное колесо. Манометр на компрессоре может фиксировать не менее 0,4 бара, даже если давление в шине ниже из-за особенностей вентиля.
Для более точных показаний мастера рекомендуют использовать электронные манометры, которые обеспечивают более корректные данные по сравнению с компрессорными устройствами.
В тексте использованы материалы njcar.ru (18+).