Более 70 тысяч цветов высадят в Симферополе к майским праздникам
Читать
Многодетные мамы Севастополя могут выйти на пенсию досрочно
Читать
Парк им. Тараса Шевченко закрыли в Симферополе
Читать
В этом русском слове целых семь букв "О" - не поверите, но мы его слышим каждый день
Читать
Раскрыта самая полезная рыба на весну - ешьте 2 раза в неделю: богата фосфором и селеном
Читать
Рыбаки, придержите удочки: теперь за ловлю этих 3 рыб штрафуют на 500 тысяч рублей
Читать
Многодетные мамы Севастополя могут выйти на пенсию досрочно
18:01
Более 70 тысяч цветов высадят в Симферополе к майским праздникам
17:32
В Севастополе убрали с пляжей весь мазут
17:07
Крымское слово “закатка" стало самым популярным регионализмом в России
16:59
Вахта Победы: амурские домохозяйки берутся за шпалы в честь Международного женского дня
16:30
Парк им. Тараса Шевченко закрыли в Симферополе
16:19
В Крыму до 2027 года построят девять новых школ
15:31
Прошедший февраль поставил рекорд по холоду в Крыму
15:15
Системы оповещения проверят в Крыму 5 марта
14:26
Верблюдицу Бусинку спасли на ранчо под Севастополем
14:16
Поезд между Смоленском и Симферополем запустят в мае
13:35
В Крыму вдвое увеличилось количество пользователей "Семейного банка" ВТБ
13:06
Трех человек нашли погибшими волонтеры в Крыму и Севастополе в феврале
12:54
В Севастополе во время пожара пострадала женщина
12:08
Эксперт оценил перспективы развития нового курорта на западе Крыма
11:59

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября 2024, 14:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
120
6