Подрыв офицера Минобороны предотвратили в Крыму
08:54
1 декабря в истории Севастополя и Крыма. Фашисты и почетный гражданин города-героя
08:30
От атаки ВСУ 30 ноября пострадала 15-летняя девочка в Севастополе
30 ноября, 22:03
Удаленка или доплата: мнением поделились работающие мамы Крыма
30 ноября, 17:01
Больше оформлять кредитов стали жители Крыма и Севастополя
30 ноября, 16:04
О подготовке отопительных систем к холодам, рассказали жителям Крыма
30 ноября, 15:04
Каштановую аллею в честь исторических личностей заложили в Севастополе
30 ноября, 14:01
Сахар, машины и путевки подешевели в Крыму
30 ноября, 13:01
Как можно решить актуальные проблемы бизнесменам Севастополя
30 ноября, 12:03
Во сколько обойдется встреча Нового года в ресторанах Ялты
30 ноября, 11:03
Более 70 тонн дров отправили на передовую из парков Симферополя
30 ноября, 10:01
30 ноября в истории Севастополя. Марк Твен
30 ноября, 08:30
В России ввели систему верификации приютов и зооволонтеров
30 ноября, 07:05
На Авто Саммите в Москве обсудили будущее российского авторынка
30 ноября, 05:55
Нелегальной колбасой и молокопродуктами торговали на двух ярмарках в Крыму
29 ноября, 17:05

Новая изощренная схема мошенничества набирает ход в России - ведутся многие

Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Один из крупнейших банков России включил в свой сервис "Защитим или вернем деньги" новую мошенническую схему, связанную с предложениями о работе. Если технологии банка не смогут предотвратить мошенничество по этой схеме, клиентам будет компенсирован ущерб. Ранее этот сервис был ориентирован на борьбу с классическими сценариями телефонных мошенников, отмечает ТАСС (18+).

"Лжеработа" стала новой категорией мошенничества, добавленной в сервис "Защитим или вернем деньги". Эта схема вошла в топ-3 самых популярных методов, которые используют телефонные мошенники в России, применяя социальную инженерию. Потери россиян от таких схем оцениваются более чем в 300 млн рублей в год.

Ранее сервис "Защитим или вернем деньги" был направлен на противодействие классическим сценариям телефонного мошенничества, когда злоумышленники представлялись сотрудниками правоохранительных органов, банков, сотовых операторов и других структур. В банке отмечают, что новые подвиды мошенничества добавляются в сервис регулярно, на самых ранних этапах их выявления.

Схема с "лжеработой" имеет множество вариаций, но мошенники обычно используют одни и те же приемы и уловки. Например, клиенту звонят с предложением выгодной подработки от якобы крупной компании и назначают собеседование через видеоконференцию. Во время звонка мошенники просят включить демонстрацию экрана и под разными предлогами показывать реквизиты карты, чтобы якобы оформить на нее зарплатный счет. "На самом деле преступники хотят увидеть данные жертвы и код из СМС, чтобы получить доступ к банковскому счету," — предупреждают в банке.

Другой распространенный подвид схемы — мошенники присылают простое тестовое задание: расшифровать аудиозапись, составить таблицу или написать отзыв. Иногда даже могут заплатить небольшую сумму, например, 500 рублей, чтобы вызвать доверие. Затем они пытаются выманить как можно больше денег у жертвы, например, требуя оформить зарплатную карту, пройти платное обучение или купить заготовки для работы. После перевода денег связь с мошенниками прерывается.

До добавления этой схемы в сервис одна из клиенток стала жертвой мошенников по такому сценарию. Когда она искала подработку копирайтером, мошенники связались с ней и предложили открыть приложение банка для оформления самозанятости и создания электронного кошелька для перевода зарплаты. Под предлогом настройки кабинета они вынудили ее сделать несколько переводов. Система неоднократно блокировала операции, сотрудники банка связывались с девушкой, но она уверяла, что все в порядке. В итоге клиентка потеряла более 1 млн рублей. Банк возместил ей потери в рамках сервиса "Защитим или вернем деньги".

231638
120
38