Один из крупнейших банков России включил в свой сервис "Защитим или вернем деньги" новую мошенническую схему, связанную с предложениями о работе. Если технологии банка не смогут предотвратить мошенничество по этой схеме, клиентам будет компенсирован ущерб. Ранее этот сервис был ориентирован на борьбу с классическими сценариями телефонных мошенников, отмечает ТАСС (18+).
"Лжеработа" стала новой категорией мошенничества, добавленной в сервис "Защитим или вернем деньги". Эта схема вошла в топ-3 самых популярных методов, которые используют телефонные мошенники в России, применяя социальную инженерию. Потери россиян от таких схем оцениваются более чем в 300 млн рублей в год.
Ранее сервис "Защитим или вернем деньги" был направлен на противодействие классическим сценариям телефонного мошенничества, когда злоумышленники представлялись сотрудниками правоохранительных органов, банков, сотовых операторов и других структур. В банке отмечают, что новые подвиды мошенничества добавляются в сервис регулярно, на самых ранних этапах их выявления.
Схема с "лжеработой" имеет множество вариаций, но мошенники обычно используют одни и те же приемы и уловки. Например, клиенту звонят с предложением выгодной подработки от якобы крупной компании и назначают собеседование через видеоконференцию. Во время звонка мошенники просят включить демонстрацию экрана и под разными предлогами показывать реквизиты карты, чтобы якобы оформить на нее зарплатный счет. "На самом деле преступники хотят увидеть данные жертвы и код из СМС, чтобы получить доступ к банковскому счету," — предупреждают в банке.
Другой распространенный подвид схемы — мошенники присылают простое тестовое задание: расшифровать аудиозапись, составить таблицу или написать отзыв. Иногда даже могут заплатить небольшую сумму, например, 500 рублей, чтобы вызвать доверие. Затем они пытаются выманить как можно больше денег у жертвы, например, требуя оформить зарплатную карту, пройти платное обучение или купить заготовки для работы. После перевода денег связь с мошенниками прерывается.
До добавления этой схемы в сервис одна из клиенток стала жертвой мошенников по такому сценарию. Когда она искала подработку копирайтером, мошенники связались с ней и предложили открыть приложение банка для оформления самозанятости и создания электронного кошелька для перевода зарплаты. Под предлогом настройки кабинета они вынудили ее сделать несколько переводов. Система неоднократно блокировала операции, сотрудники банка связывались с девушкой, но она уверяла, что все в порядке. В итоге клиентка потеряла более 1 млн рублей. Банк возместил ей потери в рамках сервиса "Защитим или вернем деньги".