Фильм "Блондинка за углом" (12+) , несмотря на свою легкую комедийную нотку, вызвал настоящий скандал в СССР. Эта картина, повествующая о дефиците и важности связей, неожиданно получила разрешение на съемки и после появления в кинотеатрах быстро стала популярной среди аудитории.
Тематическое фото. Фото: кадр из фильма "Блондинка за углом" (12+)
Одна из сцен, где голова Андрея Миронова выглядывает из ящика с луком, была снята на реальной овощебазе при температуре не больше пяти градусов. После съемки данной сцены, Миронов решительно заявил о своем отказе от дальнейшего участия в проекте.
Только стартовавший в своей карьере режиссер Владимир Бортко был известен своим тщательным подходом и стремлением решать все проблемы на съемочной площадке. Но именно эти "рабочие моменты" привели к конфликту с Мироновым, который уже до этого испытывал сомнения по поводу успеха картины из-за ее спорного характера.
Я больше не буду участвовать в вашем фильме!
— заявил актер после того, как выбрался из ящика с луком. Владимир Бортко, режиссер с большими амбициями, видел в главной роли только Миронова.
Андрей Миронов пользовался феноменальной популярностью. Изначально режиссер потратил много времени на то, чтобы убедить актера сыграть в его фильме. Но после того как он согласился, то вдруг ушел. Это потребовало огромных усилий от съемочной команды, чтобы убедить его вернуться.
Актер, который не должен был заболеть из-за своего фурункулеза, после съемок одной из сцен всё — таки заболел. Однако большинство членов съемочной группы даже не заметили, что Миронов испытывает боль во время работы.
Как только звучала команда "Мотор", актер снова улыбался — в конце концов, это была комедия.
Выбор главной героини — муки.
Многие прекрасные актрисы СССР приняли участие в кастинге. Но, как вспоминал Бортко, хотя они были красивы, им не хватало искры. После просмотра множества известных и неизвестных актрис, режиссер пришел к выводу: "Ни одна из них не бойкая Надежда!".
В этом ему помог отец — Владимир Бортко старший, известный театральный режиссер. Несмотря на то, что он страдал от онкологии горла и был очень больным, он позвонил сыну и прошептал: — "Нужно снимать Догилеву, Догилеву.." и положил трубку.
Сын долго не мог понять, о ком идет речь. В то время Догилева была малоизвестной театральной актрисой. Она мечтала о карьере в кино и проходила множество кастингов, но из-за своего непокорного характера постоянно получала отказ. но в силу своего непокорного характера постоянно получала отказ.
Бортко пригласил Догилеву на пробы, которые она блестяще провалила. Она не слушала режиссера, импровизировала, все делала по своему, удивив своим поведением всю съемочную группу.
Но подумав режиссер понял, что ее искренность, напор — именно то, что нужно героине. Бортко понял. Догилева — стопроцентное попадание в роль.
Татьяна была счастлива. Еще бы! Это была ее первая главная роль, да еще в паре с самим Андреем Мироновым.
Актриса была шатенкой. Для съемок в фильме нужно было полностью сменить имидж. Личных стилистов у начинающей актрисы разумеется не было. Она самостоятельно обесцвечивала волосы. Корни быстро отрастали и ей приходилось почти каждую неделю беспощадно жечь волосы пергидролем.
В результате к концу съемок волосы Догилевой не выдержали и попросту отвалились, оставив на прощание короткий ежик и проплешину на макушке.
После просмотра готового материала режиссеру поставили жесткое условие — либо он вырезает все компрометирующие сцены, либо фильм никогда не увидит свет.
В результате фильм вышел, но стал короче на 20 минут. Пришлось вырезать сцены, где использовались слова “блат”, “дефицит”, “умение жить”. “Блондинку за углом” переделывали три раза.
Изменился и финал картины, где по сценарию фильм заканчивался бегством главного героя. Режиссеру посоветовали сделать финал “как у людей”.