Поездка в общественном транспорте займет не более 37 минут в Севастополе
17:01
ДиДюЛя и шансон-парад: кто выступит в октябре в Крыму
16:02
Более 400 кг различных продуктов не допустили на рынки Крыма
15:03
За сколько можно арендовать однушку в Севастополе осенью
14:02
Зооволонтер из Севастополя участвует в международной премии
13:04
Автолавка приедет в села Белогорского района в воскресенье, 5 октября
12:03
В новом сезоне 12 поездов свяжут Крым с шестью городами на материке
11:06
Одним из главных музейных центров страны стал Севастополь
10:01
4 октября в истории Севастополя. Попов и начало войны
08:30
За фигурку лего просят 100 млн рублей в Севастополе
3 октября, 17:58
Маршруты и экотропы Ялтинского заповедника открыли для туристов в Крыму
3 октября, 17:28
Где появятся два новых водохранилища в Крыму, рассказала министр
3 октября, 17:02
Сколько стоит отдых в гостевых домах Крыма на зимних каникулах
3 октября, 16:27
Благодарственное письмо президента России вручили учителю из Ялты
3 октября, 15:52
Телебашня в Симферополе поздравит с Днем учителя 5 октября в Крыму
3 октября, 15:07

Ольга Сорокина в ходе Национального форума поделилась кейсами применения ИИ в страховании

6 июня 2024, 08:40 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В рамках сессии "Практика применения искусственного интеллекта. Банки и финансы", прошедшей 4 июня на полях 27-го Петербургского Международного Экономического Форума, ведущие российские спикеры — топ-менеджеры крупнейших российских финансовых компаний, Московской биржи, IT-компаний — обсудили использование ИИ в финансовой отрасли. Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК, в ходе своего выступления рассказала о точках роста за счет новых технологий, поделилась успешными кейсами ВСК по применению искусственного интеллекта в страховых продуктах и сервисах.

Сегодня можно выделить шесть ключевых векторов практического использования искусственного интеллекта в страховании: андеррайтинговый скоринг и управление резервами, маркетинг и продажи, урегулирование, страховая медицина, операционные процессы и HR.

Страховщики используют элементы машинного обучения в основных бизнес-процессах уже достаточно давно. Сейчас в процессе внедрения и масштабирования новые возможности — работа с речью, изображениям, неструктурированной информацией. На следующем этапе развития — расширение перечня задач, которые может взять на себя генеративный ИИ.

В ВСК искусственный интеллект применяется в андеррайтинге, управлении резервами, прогнозировании продаж и спроса на страховые продукты, урегулировании страховых случаев, операционных процессах и управлении персоналом. Технология помогает в распознавании документов, структурировании информации, интеллектуальном анализе и реинжиниринге процессов.

Активная цифровая трансформация приносит вполне конкретные бизнес-результаты: внедрение в ВСК предиктивной модели для прогнозирования оттока и возврата клиентов, оценки склонности к покупке позволило компании повысить эффективность коммуникации по ОСАГО в три раза, увеличить конверсию целевой группы на 12 п.п., усилить работу контакт-центра. Применение ИИ для распознавания повреждений авто по фото помогло в разы сократить процесс урегулирования (с 7 дней до 2 часов). А в рамках пилотного проекта по взаимодействию с оператором камер дорожного наблюдения в Уральском регионе компании удалось повысить долю досудебных отказов от возмещения, сократить вероятность страхового мошенничества, снизить сроки принятия решения о выплате.

Перспективным сегментом для применения ИИ является и страховая медицина. В ВСК применяют модель машинного обучения для формирования страхового тарифа, она прогнозирует, в какие клиники и с какой частотой будут обращаться застрахованные. При помощи искусственного интеллекта в ВСК осуществляется проверка счетов и гарантийных писем, сверка лечебных учреждений в тендерных процедурах.

"Одним из ключевых направлений стратегии ВСК является увеличение проникновения технологий искусственного интеллекта во все процессы компании. В результате применения искусственного интеллекта клиенты уже сегодня получают оперативный и качественный сервис, особенно при наступлении страхового события. Ключевая задача внедрения — решить проблему клиента или помочь не допустить наступления страхового события вовсе. Особенно это важно в рамках вопросов, связанных со здоровьем. Модели превенции и вовлечения в страховую медицину в основном строятся именно на технологиях искусственного интеллекта. В настоящее время это область развития с высоким потенциалом", — отметила член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина.

16842
120
38