Минэкономразвития РФ поддержало инициативу значительного повышения утилизационного сбора на автомобили. Об этом заявил замглавы министерства Максим Колесников. По его словам, правительство также рассматривает эту меру, которая поддерживает отечественный автопром. В прошлом году за счет утилизационного сбора в бюджет было собрано почти полтриллиона рублей, передает агентство "РИА Новости" (18+).
Ранее комитет Госдумы по промышленности и торговле предложил проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора для всей колесной техники с 2024 по 2030 год. В частности, планируется увеличить утильсбор на легковые автомобили с двигателями объемом от 1,0 до 2,0 литров до 1,17 млн рублей, в то время как в настоящее время эта сумма составляет 300,6 тыс. рублей.
Эти изменения не оставят в стороне и экологически чистый транспорт. В этом году утилизационный сбор на электромобили предлагается установить на уровне 1,1 млн рублей, с дальнейшим увеличением до 2,23 млн рублей к 2030 году.
Однако дилеры скептически оценивают возможные последствия этого нововведения. Они считают, что повышение утильсбора не будет способствовать защите и развитию отечественного автопрома из-за различий в модельных линейках и ожиданиях клиентов. Более того, китайские автопроизводители вряд ли будут углублять локализацию или строить новые предприятия после событий 2022 года, когда многие европейские, японские и американские производители были вынуждены прекратить свою деятельность в России.
Если утилизационный сбор будет увеличен, это может привести к существенному снижению спроса и объема продаж автомобилей на российском рынке. Это также может стать серьезным препятствием для принятия решения о локальной сборке автомобилей в стране.
Подводя итоги:
Предлагается увеличение утилизационного сбора до 1,17 млн рублей для легковых автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров.
Утилизационный сбор на электромобили может достичь 1,1 млн рублей в этом году и 2,23 млн рублей к 2030 году.
Эксперты прогнозируют, что повышение утильсбора отрицательно повлияет на рынок, возможно даже приведет к снижению продаж и препятствиям для локальной сборки.