Зимой некоторые россияне почувствовали прохладу в домах. Радиаторы и батареи не справлялись с аномальными холодами. Тем не менее, суммы за отопление в "платежках" выросли. Как вернуть часть денег, рассказали эксперты.
В декабре прошлого года в очередной раз выросла плата за отопление. В ответ на возмущения жителей по поводу несправедливых счетов в “управляйках” поясняли: "Температура в пределах санитарных норм, а суммы могли быть прийти повышенные, потому что корректировали платежи за прошлый год". Однако после разъяснений коммунальщиков в домах не потеплело, а в феврале и марте на оплату жильцам опять пришлось “раскошелиться”.
Эксперты разъянили, как жаловаться на прохладные батареи. По словам специалистов, начинать с фразы “в квартире холодно” — в корне неверно. Холод — понятие субъективное, и без замера температуры и доказательств, коммунальщики могут заявление не принять, пояснил Life генеральный директор компании “Спецстрой-М” Александр Головин.
Для уточнения разработаны ГОСТы, в которых прописано, что в жилых комнатах в середине дома температура не должна опускаться ниже +18°С, а в угловых — ниже +20°С.
Чтобы не быть голословным, можно обратиться в управляющую компанию и попросить измерить температуру в доме. Тогда коммунальщики будут обязаны прийти в течение десяти дней и провести бесплатный замер. Главное, отследить, чтобы специалист не измерял температуру вблизи батареи. Можно пригласить и частного специалиста. В среднем, это обойдется в 1000 рублей.
После замеров собственник может просить о перерасчете и устранении нарушений. Если жалоба, подкрепленная доказательствами, не поможет, нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Суд также может помочь получить штраф с УК за отказ выполнить требование жильцов.
Если соседи "химичат" со счетчиками, за это ответят все жильцы