Первый кассационный суд разрешил требовать денежную компенсацию за громкий лай соседских собак. Поводом для такого решения стал конфликт двух жительниц Липецкой области. Одна из них держала на своем участке двух собак — алабая и дворнягу. Другая утверждала, что собачий лай мешает ей и двум ее детям.
Депутат Госдумы Николай Валуев пояснил, что нужен общий подход к совокупности доказательств по таким обвинениям. Например, необходимо определиться, совпадает ли время ограничения лая с часами тишины. Ведь если человека можно заставить не шуметь — делать ремонт, слушать громкую музыку и так далее — в установленные часы, то объяснить собаке, когда можно лаять, а когда нельзя, сложно, но все-таки можно.
Среди других совокупных доказательств могут быть периодичность лая, его продолжительность, уровень громкости, количество собак, так как известны случаи, когда люди содержат в квартире 20 и более животных, отметил депутат. Пока такой нормативной базы нет, но поводом для ее разработки может стать судебная практика в сфере материального наказания владельцев шумных питомцев, отметил он.
В Госдуму внесен законопроект, уравнивающий сбор краснокнижных растений с охотой на особо охраняемые виды животных