Сколько зарплат для первоначального взноса по ипотеке нужно в Севастополе
18:01
График подачи воды введут в Алуште с 1 октября в Крыму
17:48
Мемориальную доску в честь погибшего на СВО бойца открыли в школе Севастополя
17:19
С ростом НДС подскочат и цены, считает бизнес-омбудсмен Севастополя
17:01
С Днем воссоединения с историческими регионами поздравит телебашня в Крыму
16:40
Сколько будет стоить бензин в Крыму: о предельных ценах сообщил Сергей Аксенов
16:16
В ВТБ предложили упростить налогообложение для участников SPO
16:00
Пустая емкость загорелась на Феодосийской нефтебазе в Крыму
15:31
Гидрант и люк разрушены: люди просят разобраться с проблемным объектом в Крыму
15:10
Ограничения на продажу бензина снимут в четверг, 2 октября, в Севастополе
15:08
Погорельцы из Ялты получат до 160 тысяч рублей в Крыму
14:26
Какие ошибки мешают крымчанам избежать штрафов за валютные операции
14:02
Шумозащитные экраны на Вакуленчука: эксперты против ограждений в Севастополе
12:59
Аутсайдерами рейтинга доступности ипотеки стали Крым и Севастополь
12:24
Эксперты назвали самые актуальные задачи по закупкам товаров и услуг для МСБ
12:15

Передавать энергию на расстоянии научились учёные СевГУ

Разработками заинтересовались крупные российские предприятия
23 октября 2020, 09:40 Общество
Передавать энергию на расстоянии научились ученые СевГУ СевГУ
Передавать энергию на расстоянии научились ученые СевГУ
Фото: СевГУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Оборудование, направленное на исследование вопросов, связанных с беспроводной передачей энергии на расстояние для дистанционной зарядки электромобилей и технологического транспорта, разработали на кафедре "Энергетические системы атомных станций" Института ядерной энергии и промышленности Севастопольского госуниверситета (СевГУ). Сейчас установка позволяет осуществлять передачу электроэнергии порядка 3 кВт в час на расстояние до 20 сантиметров. Оборудование планируется к использованию для беспилотного транспорта, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на пресс-службу университета. 

— Установка состоит из инвертора и нагрузочной установки в виде ламп накаливания. Инвертор (колонка) генерирует электромагнитную энергию с частотой порядка 100 килогерц, она попадает на катушку, которая потенциально может быть закреплена на земле или стене, а ответная катушка закреплена на автомобиле. Посредством электромагнитной связи этих катушек электроэнергия передается от передающей катушки к принимающей. Катушки не связаны проводами, — рассказал заведующий кафедрой "Энергетические системы атомных станций" Валерий Завьялов.

В ближайшее время ученые планируют довести передаваемый объём энергии до 10-15 кВт/час.

Главная задача ученых — оптимизация параметров передачи электроэнергии. Исходя из технических характеристик аккумулятора нужно получить максимальную скорость его зарядки. При необходимости можно достигнуть времени заряда аккумуляторов электромобиля до 30 минут.

— Мы провели исследования на предмет оптимизации параметров системы передающего контура и построили трехвитковую катушку. Мы показали и доказали, что в конкретных условиях трёх витков катушки достаточно, чтобы передавать заявленное количество энергии. Для того, чтобы передавать больше энергии, провод должны быть толще, — сообщил сотрудник вуза.

Ещё одна задача — автоматическая подстройка частоты и автоматическое регулирование передаваемой мощности при разных внешних возмущающих воздействиях.

— Например, электромобиль не точно спозиционировался над катушкой, или между катушками появились какие-то металлические посторонние предметы, либо изменились параметры системы из-за температуры. Это все оказывает влияние. Нужно чтобы система регулировала сама себя, — поделился Завьялов.

Разработкой ученых СевГУ заинтересовались промышленные компании.

— Например, компанию "Камаз", выпускающую электробусы, и компанию "Лиотех", которая делает литий-ионные аккумуляторы, интересует мощность 50-100 кВт/час, и это вполне достижимый результат, — считают ученые.

Эта разработка уникальна по российским меркам. На сегодняшний день проектированием бесконтактных зарядочных станций большой мощности для электромобилей занимается всего 3-4 лаборатории в мире, в России подобных лабораторий нет. Единственный в мире заявленный опытный образец может передавать до 120 кВт/ч.

196987
120
38