Вместо того, чтобы обсуждать законопроект о плане приватизации, депутаты Заксобрания обсуждали процедурные вопросы. Об этом сегодня заявил директор департамента по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО) Рустэм Зайнуллин, сообщает ИА SevastopolMedia.
Напомним, сегодня в ходе проведения внеочередного пленарного заседания ЗС, на котором рассматривался проект закона о прогнозном плане приватизации на 2019 год и плановый период на 2020-2021 годы, депутаты, в итоге, приняли решение перенести рассмотрение вопроса на 4 декабря. Основанием такого решения послужило отсутствие заключения Контрольно-счётной палаты (КСП) по законопроекту.
— Вся информация по прогнозному плану была предоставлена Законодательному собранию и Контрольно-счётной палате. К сожалению, закон о КСП таков, что крайние сроки рассмотрения законопроекта составляют 30 рабочих дней. Вы прекрасно понимаете, что можно так любую государственную программу, любой закон, в том числе, крайне необходимый, принимать очень долго, – сказал Зайнуллин.
И добавил, что вместо того, чтобы обсуждать сам проект закона о приватизации, парламентарии обсуждали процедурные вопросы.
— Несмотря на это, губернатором было принято решение о срочной необходимости принятия данного законопроекта. Сам проект не подлежал сомнению, не обсуждался, а обсуждались процедурные вопросы, – подчеркнул глава ДИЗО.
Кроме того, Рустэм Зайнуллин напомнил, что процесс приватизации госсобственности субъектов РФ – всероссийский тренд.
— В этом году это уже была четвертая попытка принять прогнозный план приватизации. К сожалению, вопрос опять отложен. Хочу отметить, что необходимость принятия законопроекта вызвана многочисленными причинами, но основная – это непосредственное указание федерального центра на то, что в соответствии с законом в собственности города должно находиться только то имущество, которое необходимо для осуществления государственных функций, — пояснил Зайнуллин.
Он уточнил, что в соответствии с постановлением правительства РФ процент унитарных предприятий, находящихся в собственности города, должен составлять меньше 75%, а Севастополь данный показатель не выполняет.
— В Госдуму внесён проект закона о том, что государственные унитарные предприятия могут быть только в сферах госбезопасности и обороны страны и в сферах естественных монополий. Все остальные госпредприятия будут подлежать либо ликвидации, либо преобразованию. За этим будет четко следить антимонопольная служба, вплоть до судебных исков против субъектов, нарушающих данное требование, — добавил чиновник.
Директор ДИЗО напомнил, что уже во втором чтении принят закон о бюджете Севастополя, согласно которому средства от приватизации в размере 1,6 млрд вошли в доходную часть бюджета на 2019 год.
Напомним, в соответствии с уточненным проектом предполагается преобразование 13 государственных унитарных предприятий, а также реализация семи пакетов акций и пяти объектов иного государственного имущества.
Речь идёт ГУП "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя"; ГУП "Агентство "Союзпечать"; ГУП "Единый информационно-расчетный центр"; ГУП "Пансионаты Севастополя"; ГУП "СЕВАВТОТРАНС"; ГУП "Севастопольский морской порт"; ГУП "Управляющая компания Гагаринского района-2"; ГУП "Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя"; ГУП "Управляющая компания "Инкерман"; ГУП "Управляющая компания Нахимовского района"; ГУП "Управляющая компания "Север"; ГУП "Управляющая компания "Стрелецкая бухта"; ГУП по газораспределению и газоснабжению "Севастопольгаз".
Также в 2019–2021 годах планируется приватизация семи пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ. Речь идет о 100% акций – долей в АО "Севастополь Телеком", ООО "Севастопольский центр землеустройства и геодезии", ООО "Управляющая компания", ООО "Управляющая компания "Центр", ООО "Управляющая компания Гагаринского района — 1", ООО "Управляющая компания Балаклавского района", ООО "Благоустройство города "Севастополь".
Сумма размера предполагаемых доходов от приватизации государственного имущества определена специалистами-оценщиками ГУП "Бюро технической инвентаризации" на основании проведенного анализа рыночной стоимости государственного имущества, планируемого к приватизации, исходя из аналогичных объективно сложившихся рыночных цен.