12 мая 2020. С введением ограничений на перемещения и после закрытия школ российская система образования столкнулась с проблемой организации массовых удалённых уроков. На первом этапе такой формат вызвал ряд затруднений, как у учащихся, так и у преподавателей. И это понятно – никто по большому счёту не был готов к подобному повороту событий. А частные уроки онлайн не носили массового характера, хотя и считались достаточно эффективной формой индивидуального репетиторства.
К началу пандемии многие школьники и студенты уже пользовались преимуществами обучающих ресурсов интернета. На таких интерактивных образовательных порталах как https://myalfaschool.ru/courses можно было быстро заказать онлайн урок по конкретной теме. Понятно, что большинство таких услуг являются платными. Однако небольшие суммы прейскуранта обычно не вызывают затруднений у родителей, желающих "подтянуть" своего ребёнка по конкретным предметам.
Но когда дистанционная учёба стала практиковаться во всех школах без исключения, учителям и ученикам на первых порах было непросто определить оптимальный ритм удалённого учебного процесса. Многие школьники жаловались на плохую связь или отсутствие интернета. Педагоги в свою очередь были недовольны повышенной нагрузкой, формирующейся в процессе проверки цифровых заданий на компьютере или мобильном телефоне. В результате учебные занятия давали сбой, а результаты оставляли желать лучшего.
Однако, уже через две недели дистанционного "мучения" большинство преподавателей сумели подыскать правильный темп и подходящие объёмы заданий. При этом каждый учитель создал собственную схему работы онлайн, в которую вписывались все ученики без исключения. Серьезную помощь в скачивании пособий и задач оказали упомянутые образовательные сайты, которые в этот непростой период работали с повышенной нагрузкой. Со временем процесс "виртуального" обучения стал налаживаться. И ближе к маю практически все онлайн занятия стали носить продуктивный характер.
Пандемия продемонстрировала какие есть определенные сложности у отечественной системы образования к глобальному переходу в удалённый формат. Но российские педагоги сумели быстро накопить уникальный опыт. И уже в конце апреля онлайн уроки проходили "без сучка без задоринки". Родители также отметили факт улучшения подобных занятий, способных в конечном итоге компенсировать потери, связанные с закрытием учебных заведений.
Возрастное ограничение 6+