10 июля 2019. Законопроект, позволяющий лицам с ограниченными возможностями подавать в профильные органы справки о инвалидности в электронном виде, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении. Нововведение позволит облегчить получение инвалидами социальной поддержки и госуслуг.
Согласно документу, ответственным за передачу указанных сведений по запросу уполномоченных органов станет Пенсионный фонд. Предполагается, что услуга будет бесплатной. Сейчас предоставление соответствующей документации допускается только в бумажной форме.
Документ коснется более 11 млн россиян. Отныне региональные и муниципальные власти должны будут сами сверяться с данными федерального реестра о том, какая помощь должна быть оказана лицу с ограниченными возможностями.
Документ также облегчает им получение бесплатных парковочных мест. "Для инвалидов с лета 2020 года отпадет необходимость получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку и угроза штрафа за неоплату по незнанию", — сказал спикер парламента Вячеслав Володин.
Егор Тараруев