Многие люди не видели коров, — представитель турбизнеса Севастополя

Подвели итоги туристического сезона 2018 года
Многие люди не видели коров, - представитель турбизнеса Севастополя
Фото: Руслан Микаилов, ИА SevastopolMedia

25 сентября 2018. Власти Севастополя не разрешили проблем туристического бизнеса перед началом прошедшего сезона. В этом уверены представители турбизнеса Наталья Коломина и Татьяна Большакова. Один из способов выхода из сложившейся ситуации — показывать взрослым и детям коров, сообщает ИА SevastopolMedia.

— Из года в год в Севастополе ставится вопрос о создании схемы парковочных мест для туристических автобусов и мест высадки и посадки пассажиров. Обещания были, вроде бы было понимание, но вопрос не решён. Мы видим, как возле шлагбаума на площади Нахимова в экстренном порядке высаживаются пассажиры, как детские группы небезопасно выходят в центре города. Создание схемы стоянок, временных парковок никак не привязано к маршрутам туристическим. Большинство маршрутов начинаются на площади Нахимова, а предлагается высаживать туристов у памятника Солдату и Матросу, — сказала Коломина.

Она также отметила, что к началу сезона не было системной работы по продвижению Севастополя. На Всероссийских туристических выставках был стенд города, но, по словам Коломиной, не хватало живого общения.

— Дегустационный зал — это замечательно, но живое общение с представителями турбизнеса, с теми, кто обеспечивает системный подход к объектам показа, отсутствовало на выставках. Должны быть программы по созданию системного продвижения в формате воркшопов, инфотуров, которые проводятся не только турбизнесом, но и с поддержкой правительства. Когда были выезды на рекламные туры и туроператоров, и туротельеров в разные российские регионы, была отдача, — подчеркнула представитель турбизнеса города.

Кроме того, в Севастополе отсутствует единая информационная туристическая система, которая предполагает, что как только турист переступил границы города, он может получить всю необходимую информацию сам.

Негативно были восприняты и экскурсионные стойки, которые, по словам Коломиной, создали неприятное ощущение со стороны туристов.

— В каких условиях работали весь сезон представители экскурсионного бизнеса? В мае еще схемы НТО для реализации экскурсионных услуг не было и социально зрелые женщины, сидящие на стульчиках, вызвали возмущение у туристов и представителей турбизнеса, — поделилась она с журналистами.

Она считает, что "в городе федерального значения этого не должно быть. Туристы называли эти точки ящиками с экскурсионным мороженым, а кто-то называл гробиками. Первый поток майских туристов увез негативные отзывы".

— Провальный июнь — это следствие не только прохладной погоды или чемпионата мира по футболу. Кто продвигал природные маршруты? Кто говорил о доступности Большой Севастопольской тропы для всех, кто говорил о природных красотах Севастополя туристам, которые воспринимают наш город как музей и город-памятник? Севастопольский турбизнес как мог, выходил из этой ситуации, — рассказала представитель турбизнеса.

Журналисты поинтересовались, как повлияло на турпоток открытие Крымского моста. Участники пресс-конференции ответили, что меняется транспортная логистика, меняются запросы туристов, но город оказался не совсем готов к этому.

— Поехали автотуристы на своем транспорте, они хотят разместиться на автокемпинге, которых у нас катастрофически не хватает. Их надо было строить, пока строился мост. Где им парковаться? Автотуристы едут, увидят, что здесь им некомфортно, дорого, мало предложений, и в следующем году этот сегмент мы начнем терять,— беспокоится Коломина.

Турбизнес анализирует ситуацию и предлагает в марте 2019 года представить на специализированных выставках программу для нового туриста.

Коломина отметила, что в рамках ФЦП много делается, чтобы туристические объекты Севастополя менялись, "но в сезон не должно вестись такое количество работ и на дорогах Севастополя и на объектах посещения. Многое делается, но, как говорится, дорога ложка к обеду. И вот к обеду летнего туристического сезона той ложки, которая помогла бы помочь вкусить все прелести сезона, не было".

Представители турбизнеса не сомневаются, что подготовку к сезону 2019 года надо начинать с осени этого года.

— Хотелось бы, чтобы многие вопросы, которые турбизнес задавал, решились к следующему сезону, и к апрелю 2019 мы бы говорили о готовности пляжей, о том, что они в руках серьезных управляющих компаний, и о готовности скверов и парков, и о кадровой подготовке системной, которой комплексно должны заниматься вузы, бизнес и правительство, — уточнила Коломина.

Она уверена, что необходимо проводить больше мероприятий, чтобы заинтересовывать туристов круглый год.

— Если бы город проводил с осени до весны больше событийных мероприятий, это подтянуло бы людей. Хорошие музыкальные фестивали, эногастрономические программы, образовательные программы – есть масса вариантов, которые могут быть поддержаны властью, а бизнес всегда откликнется, — констатировала Коломина.

Татьяна Большакова, автор проекта "В Крым с вилкой и штопором" поделилась опытом и видением перспектив развития вино-гастрономичекого туризма в регионе:

— В Севастополе хорошо развито виноделие. На сегодняшний день наибольшее количество хозяйств, способных принять туриста, находятся в Севастополе. Но сложилось какое-то стыдливое отношение к продукту, который является продуктом нашей местности, нашей гордостью. В силу законодательных ограничений, которые существуют в этом вопросе, для винного региона нужно находить способы решения.

Она считает, что одним из векторов развития Севастополя может быть винно-гастрономический туризм.

— Здесь нам в поддержку пригодятся наши рестораторы. Ресторанный бизнес в Севастополе один из самых развитых в Крыму. Туристу интересно посмотреть, как живут коровы, потому что многие люди, особенно дети, никогда не видели живую корову, — сказала Большакова.

Отвечая на вопрос журналиста, может ли Севастополь стать центром делового туризма в межсезонье, она ответила, что может, но для этого должно быть стратегическое понимание Севастополя, как центра делового туризма. Должно быть понимание тех форматов, с которыми власть обращается к бизнесу.

— Это вопрос стратегии. Есть ли стратегия у города двигаться в направлении делового туризма? На сегодняшний день у нас нет площадки, которая могла бы принять 400-600 человек, надо начинать хотя бы с создания конгресс-центра, — подчеркнула Большакова.

Представители турбизнеса вытянули этот сезон, но они нуждаются в поддержке.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость