Фрегат Черноморского флота поймал американскую атомную подводную лодку

Экипаж "Адмирала Эссен" сумел выследить субмарину в реальных боевых условиях
Фрегат ЧФ "Адмирал Эссен"
Фото: пресс-служба ЧФ

10 августа 2018. Фрегат Черноморского флота "Адмирал Эссен", находившийся весной на боевом дежурстве в Средиземном море, обнаружил и на протяжении долгого времени сопровождал боевую цель – американскую атомную подводную лодку типа "Огайо". Об этом журналистам "Известий" стало известно только сейчас. В ходе сопровождения фрегату удалось снять акустический портрет и отработать учебную задачу по уничтожению условного противника, сообщает ИА SevastopolMedia.

Охота на "акулу" происходила на фоне обострения конфликта в Сирии. В апреле коалиция трех стран — США, Великобритании и Франции — нанесла массированный ракетный удар по арабской республике. "Акулами" на сленге моряков называют субмарины противника. На неофициальных эмблемах российских противолодочных сил изображаются эти рыбы, пойманные птицами или проткнутые гарпунами.

Как рассказали "Известиям" в Главкомате ВМФ РФ, фрегат Черноморского флота "Адмирал Эссен" отследил и взял на сопровождение американскую подлодку типа "Огайо" во время последнего похода. Фрегат вышел из Севастополя 13 марта этого года и вернулся назад 30 июня. Большую часть времени он провел в Средиземном море.

По данным "Известий", преследование произошло в апреле нынешнего года. Оно длилось более двух часов. Все это время "Адмирал Эссен" держал американскую подводную лодку на прицеле. Фрегат записал ее основные параметры. Они будут расшифрованы и присоединены к акустическому портрету субмарины.

В апреле в Средиземном море появилась авианосная ударная группа США, в состав которой вошли авианосец "Гарри Трумен", четыре эсминца типа "Арли Берк". Американские и британские издания сообщали, что вместе с ними в поход отправились многоцелевая лодка "Джон Ворнер" типа "Вирджиния", а также атомная субмарина "Джорджия" типа "Огайо". Скорее всего, именно ее и преследовал "Адмирал Эссен".

В то время обстановка вокруг Сирии была предельно накалена. Коалиция западных стран, в которую вошли США, Великобритания и Франция, нанесла массированный удар по Сирии в ночь с 13 на 14 апреля. В ходе операции использовались ракеты крылатого и морского базирования. По данным Минобороны, по территории Сирии было выпущено 103 крылатые ракеты. При этом сирийская ПВО смогла перехватить большую часть — 71.

Морская часть операции стран коалиции прошла нервно. Французский фрегат "Аквитания" должен был дать два залпа по три ракеты, но сделать этого не смог. Его задачу пришлось выполнять резервному кораблю "Лангедок". Британская субмарина "Астьют", выдвигаясь в район нанесения удара, сообщила, что ее преследуют одна или две российские дизельные подлодки, которые поддерживают два фрегата и вертолеты. В итоге "Астьют" отказалась от нанесения удара.

Охота за субмаринами — это настоящее искусство. Особенно если ее ведет одиночный корабль, а противостоит ему скоростная АПЛ. Фрегату надо незамеченным подойти к подлодке на расстояние, где его акустическое оборудование может поддерживать устойчивый контакт. Дальше начинается преследование — настоящее соревнование капитанов противолодочного корабля и подводной лодки. АПЛ старается уйти, фрегат — удержаться на хвосте.

За то время, пока противолодочный корабль находится в контакте с подводной лодкой, он непрерывно сканирует ее своими гидролокаторами. Возможности современных акустических комплексов позволяют узнать о подводной лодке противника практически все. Акустический потрет — это своеобразный паспорт, который помогает с высокой долей вероятности понять, какая конкретно субмарина находится под тобой. Можно даже определить, кто командует этой подлодкой, и проанализировать тактику его действий, что в дальнейшем позволит прогнозировать действия АПЛ.

Сам факт обнаружения подлодки в море — большая удача, а ее длительное сопровождение —показатель мастерства экипажа, рассказал "Известиям" бывший командир бригады противолодочных кораблей Северного флота капитан третьего ранга Владимир Амбарцумян.

— Закономерно, что это сделал "Адмирал Эссен" — один из самых современных кораблей, —рассказал он. — АПЛ — сложные объекты для обнаружения. Еще тяжелее их сопровождать. Отличными считаются показатели по сопровождению лодки, которые позволяют подготовить к стрельбе ракетное или торпедное противолодочное вооружение корабля. Для современных систем время развертывания составляет несколько минут.

В ходе преследований экипаж корабля проводит учебные стрельбы в так называемом тренажерном варианте, когда условно выпускается или ракета, или торпеда. За два часа российские моряки должны были отработать несколько вариантов атаки. Подобные гонки за субмаринами практикуются флотами всех стран. Они позволяют совершенствовать тактику противолодочной борьбы.

СПРАВКА: "Адмирал Эссен" является вторым фрегатом морской зоны и первым серийным кораблем этого проекта и назван в честь адмирала Российского императорского флота Николая Оттовича фон Эссена. Корабли этой серии имеют водоизмещение порядка 4 тысяч тонн, скорость — 30 узлов, автономность плавания — 30 суток. "Адмирал Эссен" вооружен крылатыми ракетами "Калибр", ракетным комплексом самообороны "Штиль-1," артустановкой калибром 100 миллиметров, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой. Поступил на боевую службу в Черноморский флот в июле 2017 года.

Напомним, недавно силы НАТО проводили масштабные учения в Черном море. Для участия в "Sea Breese — 2018" (Морской бриз) в акваторию моря вошел флагман 6-го флота ВМС США, командный корабль Mount Whitney. Перед этим с такой же целью туда прибыл американский эсминец Porter с крылатыми ракетами. По информации издания "МК", группировка НАТО в Черном море насчитывала девять военных кораблей, что является рекордом за последние десять лет. По мнению экспертов, с помощью таких учений как "Sea Breese" пытаются закрепиться в Черном море, взяв курс на срыв международных договорённостей, закрепленных Конвенцией Монтре. Не случайно американские военные корабли, которые регулярно заходят в Черное море, превышают разрешенный конвенцией тоннаж. Так эсминец "Дональд Кук" весит 6783 тонны, французский корабль-разведчик "Дюпюи де Лом" — 3100, фрегат "Тейлор" — 4100, что в сумме с еще шестью кораблями, превышает разрешенные 30 тысяч тонн. К тому же "Тейлор" в 2016 году превысил разрешенный срок пребывания на 11 суток якобы, из-за того, что, сел на мель в турецком порту.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость