Оленей и впредь будут разводить на мысе Айя

Демонтаж ограждения пока отменяется
Доклад, зачитанный Михаилом Чалым, о результатах проверки огороженного вольера, где разводят, в том числе, оленей, оказался неубедительным для коллег
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

13 февраля 2018. Депутаты десятью голосами "за" не смогли признать забор бесхозяйным.

Доклад, зачитанный Михаилом Чалым, о результатах проверки огороженного вольера, где разводят, в том числе, оленей, оказался неубедительным для коллег. Признать ограждение бесхозяйным не смогли, а значит, и оснований для демонтажа нет. Однако, по словам депутата Горелова, загвоздка лишь в том, что "губернатор кому-то пообещал забор сохранить", и теперь просто не может позволить его снести, сообщает ИА SevastopolMedia.

Сегодня, 13 февраля, на пленарном заседании севастопольского парламента депутаты отклонили постановление коллег о признании забора, расположенного на территориях заказника "Мыс Айя", бесхозяйным. А значит, не могут его демонтировать.

Докладчик по результатам депутатской проверки на предмет законности размещения ограждения депутат Михаил Чалый предоставил коллегам исчерпывающую информацию об объекте. Однако, как оказалось, этого недостаточно.

Так, для депутата Ирины Кравец осталось непонятным, почему нельзя демонтировать только часть ограждения, ту, которая заходит на территории заказника, а остальную оставить. А депутат Борис Колесников, уверен, что признавать его бесхозным правительство Севастополя не может, так как это противоречит федеральному законодательству. В итоге, по словам Колесникова, "проверка проведена, время потрачено, а выводов не сделано. И правильный правовой путь разрешения не предложен".

— Данная проверка не установила никаких фактов о бесхозяйности имущества, о незаконности установления забора. К тому же надо отметить, что Орлиновское хозяйство получило в пользование свою землю и забор поставило, минимум, в 2012 году. А особо охраняемая территория, якобы на которую забор вылезает, установлена уже после того, как Севастополь пришёл в Российскую Федерацию. Кроме того, в докладе не звучит: этот забор обладает признаками движимого или недвижимого имущества? Я готов был голосовать за принятие этого постановления, если бы оно было из двух пунктов: принять к сведению доклад и уведомить прокуратуру о результатах проверки. А рекомендовать правительству признать ограждение бесхозяйным – противоречит гражданскому кодексу, – заявил Колесников.

Не согласен с позицией депутата его коллега председатель по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.

— Мне кажется странным, что часть депутатского корпуса отказалась поддержать те весьма корректные формулировки, которые были предложены в проекте постановления. Мы предлагали применить правовую и строго установленную процедуру признания объекта бесхозяйным.

Если бы забор был признан бесхозяйным, появились бы основания его демонтировать. Это нормальный процесс, без правового нигилизма. В целом у меня возникает ощущение, что часть депутатского корпуса либо утратила способность самостоятельного мышления, либо вообще утратила здравый смысл, – подчеркнул депутат Горелов.

А позицию правительства Севастополя по данному вопросу прокомментировал следующим образом.

— По всей видимости, на тот момент, когда в июле 2017 года на пленарном заседании принималось решение о проведении депутатской проверки, членами правительства в отношении этого забора кому-то уже были даны обещания его сохранить. Скорее всего, создание депутатской комиссии и результаты её работы могли стать препятствием для исполнения обещаний. А это – потеря лица. Поэтому правительство Севастополя предприняло все меры, чтобы срочно узаконить или придать видимость законности забору, который в 2013 году был возведён без каких-либо разрешительных документов. На основании устных договорённостей или, как говорят, по понятиям. Того забора, для которого в 2016 году, то есть постфактум, в Ростове-на-Дону был разработан проект и научное обоснование. Но при этом в перечне документов, использованных для разработки проекта, не значится положение о заказнике "Мыс Айя". Это ставит под сомнение ростовский проект 2016 года, во всяком случае, в отношении той части забора, которая расположена в границах ООПТ, – отметил председатель по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость