Автодорожную арку Крымского моста поднимают на фарватерные опоры

В подъеме автодорожной арки, вес которой составляет около 5,5 тысяч тонн, будет задействовано 12 домкратов
Крымский мост
После того, как подъемные тросы будут закреплены, на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка
Фото: С сайта rosavtodor.ru

12 октября 2017. В Керченском проливе продолжают уникальные работы по строительству Крымского моста. Сейчас автодорожную арку поднимают на фарватерные опоры, сообщает ИА SevastopolMedia.

На арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Произойдет подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров.

— Подъемные тросы крепятся к подхватным балкам арочного пролета –такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. На фарватерных опорах установлено и освидетельствовано все грузоподъемное оборудование: фермоподъемники (агрегаты для подъема арки), рабочие площадки, оборудование и приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее), — сообщили в Инфоцентре "Крымский мост".

В подъеме автодорожной арки, вес которой составляет около 5,5 тысяч тонн, будет задействовано 12 домкратов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, то есть общая грузоподъемность оборудования составляет 7800 тонн, что дает 30-процентный запас по грузоподъемной возможности системы в работе с автодорожной аркой Крымского моста.

После того, как подъемные тросы будут закреплены, на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. В результате этих действий арка поднимется от плавучих опор на 1 метр. Затем строители пошагово проверят надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов.

В операции по подъему и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).

В общей сложности установка автодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Справка

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Автодорожный арочный пролет конструктивно представляет собой арку с жесткой затяжкой. Предназначен для пропуска четырех полос движения, включая полосы безопасности. Ширина пролетного строения – 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке, высота в высшей точке – 45 метров.

Плавучая система – это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость