Мистический Херсонес и старая Аполлоновка глазами художников

ФОТОРЕПОРТАЖ
Павел Мирошниченко "Яхт-клуб"
Фото: Из фонда Севастопольского художественного музее имени М.П. Крошицкого

6 августа 2017. Немного искусства в субботний день. ИА SevastpolMedia совместно с Севастопольским художественным музеем имени Крошицкого продолжает знакомить с творчеством художников, которые запечатлели Севастополь в разных его образах.

Из фондов музея искусствовед Виктория Данилюк и дизайнер музея Анна Садовникова подобрали картины известных живописцев. Мы уже показывали Севастополь-морской, задумчивый, ночной, яркий и радостный.

Вдохновение великих художников неисчерпаемо, а вдохновляться Севастополем можно снова и снова.

Предлагаем вашему вниманию очередную порцию красоты, которая зарядит в этот день положительными эмоциями и, возможно, послужит мотивацией к чему-то созидательному, ведь искусство творит чудеса.

1. "Старый дом" Геннадия Арефьева не выглядит заброшенным и нежилым. В каждой черточке его графике отражается жизнь. Художник так скрупулезно прорисовывает образ, что без труда можно узнать Балаклаву. Однако Арефьев не "цитирует" образ, а создает свой.


Геннадий Арефьев "Старый дом". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

2. Сочные краски художника Евгения Смирнова действуют освежающим глотком в жару. Живопись Смирнова отличается фактурностью, а в данном примере мы видим, как колоритно изображен вечерний город.


Евгений Смирнов "Бухта с Красной горки. Севастополь". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

3. Летом лодки, выстроенные в очередь, образно говоря, стараются перещеголять друг друга в нарядных парусах. Художник Николай Глущенко не прорисовывает мелкие детали, но яркие мазки создают целостный образ лодочного причала.


Николай Глущенко "Лодочный причал". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

4. А вот у художника Ореста Слешского напротив, все четко прорисовано, причем нет ничего лишнего. В его картине "Парусник" виден контраст— по сравнению с огромным кораблем, белоснежный фрегат кажется маленьким и не столь важным. Но как гордо "вздернут" его нос! Мачты светлого дерева дают ощущение ритма, четкой линии, именно для этого корабль изображен с собранными парусами.


Орест Слешский "Парусник". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

5. У Павла Мирошниченко в картине угадывается Аполлоновка. Правда, такой ее уже не увидеть — множество лодок есть там и сегодня, но они уже не парусные. Так что ее первоначальный вид можно увидеть в ретро фотографиях и картинах художников.


Павел Мирошниченко "Яхт-клуб". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

6. Как "взволнованно" море "встречает" корабль в Севастопольской бухте в картине художника Петра Мальцева! Мы видим будни военно-морского города в 1950 году, когда Северная сторона только начинает застраиваться.


Петр Мальцев "Встреча корабля". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

7. Розово-персиковые оттенки в небе и на дороге в картине Зиновия Филиппова придают ей теплоту и мягкость. Кстати, именно такой ракурс художник очень любил. Как правило, он писал Балаклаву со своего балкона.


Зиновий Филиппов "Балаклава". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

8. Эдуард Штейнберг оставил след в истории посредством своей картины. Мало кто знает, что в 1919 году через Южную бухту к Лазаревским казармам был наведен понтонный мост, его и изобразил Штейнберг. Его беглый набросок очень живописен, хотя и схематичен.


Эдуард Штейнберг "Южная бухта". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

9. В акварели Якова Басова передана атмосфера выходного дня на набережной: фланирование, кружение по ней гуляющих матросов с барышнями — праздная свобода увольнительной глазами ялтинца. Такая же легкая атмосфера, как и воздушная акварель художника.


Яков Басов "Севастополь. Прогулка у моря". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

10. Завораживающая графика Ярослава Мыськива. Это основное направление художника. А техника акватинты — всегда кропотливая работа.Здесь его сюрреалистическая фантазия "призраками Эллады" отсылает нас к античным руинам Херсонеса.


Ярослав Мыськив "Грёзы. Херсонес". Фото: Из фонда Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого

вступайте в группу SevastopolMedia ВАЖНОЕ в WhatsApp и узнавайте все самые важные новости Севастополя

Смотрите полную версию на сайте >>>