Сбросы и артиллерийские удары: как раненый Студент 17 дней удерживал позицию

Его первые боевые задачи прошли на авдеевском направлении
Раненый 17 дней удерживал позицию
Фото: "Военный вестник Юга России"

Stavropol.Media, 15 декабря. "Студент" — командир стрелкового отделения 10-го гвардейского танкового полка 20-й гвардейской мотострелковой дивизии "Южной" группировки войск. За три года службы он прошёл через множество проверок на прочность и как никто другой знает, что в моменты опасности сохранение рассудительности важнее всего.

Когда в начале 2022 года "Студент" потерял в Мариуполе дорогого сердцу человека, то понял, что не хочет, чтобы кто-либо другой проходил через подобное, и решил принять непосредственное участие в СВО. Подписав контракт, "Студент" попал в 10-й гвардейский танковый полк.

Его первые боевые задачи прошли на авдеевском направлении, где "Студент" в роли стрелка удерживал закреплённые позиции, находясь всего в пятистах метрах от противника. ВСУ круглые сутки обстреливали наших военнослужащих, и в один из дней "Студента" ранило осколками.

Быстро пройдя лечение и восстановление, военнослужащий уже через пару месяцев вернулся в подразделение. Выполняя задачи возле населённых пунктов Курахово и Константиновка, он атаковал противника как командир миномётного расчёта и за время пребывания в этой должности успел попробовать себя в роли каждого из номеров, иногда даже работая в одиночку.

Как рассказывает "Студент", ВСУ каждый день прочёсывали местность дронами, атакуя наши подразделения сбросами и артиллерийскими ударами.

Наиболее тяжёлый бой у "Студента" случился в тот день, когда ему поставили задачу разведать местность и выяснить расположение укреплений неприятеля недалеко от "населённика" Антоновка.

Вместе с товарищем с позывным "Кохулиц" он шёл по сумрачному лесу. Добравшись до наиболее опасного участка пути — маленькой тропинки, идущей между двух водоёмов, группа начала осторожно преодолевать её. "Студент" шёл первым, но в сумерках и среди травы, примятой техникой ВСУ, крайне сложно было различить возможные опасности.

Внезапно командир расчёта наступил ногой на небольшую чёрную противопехотную мину "колокольчик", которая из-за цвета сливалась с выгоревшей растительностью. Сдетонировавший боеприпас раздробил стопу и обездвижил военнослужащего.

— В этот момент мне очень помог "Кохулиц". Несмотря на то, что опыта у него было значительно меньше моего, среагировал он быстро и грамотно.

Осторожно подбежав к "Студенту" сразу после подрыва, "Кохулиц" оттащил его в укрытие, а затем принялся перевязывать. Сняв пару жгутов с бронежилета командира, он остановил кровотечение, а затем сделал укол обезболивающего средства.

Через пару минут после подрыва "колокольчика", когда товарищи только-только укрылись за земляным валом возле одного из прудов, по ним начал работать миномёт ВСУ. Одна за другой разорвались шесть мин. Пять попали в воду, а шестая — в отдалении на тропе. Взрывы оглушили военнослужащих, а также в ходе обстрела пострадали их автоматы и наплечные сумки.

Быстро оценив ситуацию, "Студент" принял решение сменить укрытие на более безопасное. Сориентировавшись по карте, он приметил самый близкий к ним дом, находившийся примерно в двухстах метрах.

Поддерживая друг друга, воины почти добрались до точки, но, когда они были уже в десяти метрах, командир прокричал "Студенту" по рации: "Над вами висят две "птички"!

Не поддаваясь панике, военнослужащие укрылись от дронов за деревьями. Операторы ВСУ предприняли попытки атаковать наших воинов сбросами. Первый боеприпас упал на землю и не разорвался. Второй и третий легли крайне близко к военнослужащим, сдетонировали, но лишь слегка задели их осколками. Наконец товарищи добрались до дома и укрылись в нём.

— От атак противника наше оружие пришло в негодность, а с собой у меня остались только две гранаты, — рассказывает "Студент". — Мы заползли в укрытие и там сидели в ожидании подмоги около трёх суток. На четвёртый день под окнами началась пальба, автоматные очереди были настолько плотные, что создали ощущение стрельбы по нам. На всякий случай я уже было разжал усики на гранате, потому как не знал, кто там может быть. А затем "Кохулиц" увидел на подступающих к нам военнослужащих спасительные красные повязки. С нашей помощью ребята потихоньку забежали в наше укрытие. Это были шесть штурмовиков из соседнего подразделения.

В ходе разговора с прибывшими товарищами "Студент" узнал, что в сумерках, двигаясь по лесополосе, они, кроме прочего, прошли мимо позиции польских наёмников, которые корректировали артиллерию ВСУ. А плотный автоматный огонь, свидетелем которого стал раненый "Студент", был напряжённым боестолкновением, в ходе которого и были уничтожены наёмники.

Обсудив сложившуюся ситуацию, штурмовики закрепились на достигнутых рубежах возле Антоновки.

"Студент", будучи раненным, помогал товарищам в рекогносцировке и ориентировании на местности, а также в ведении непрерывного дежурства. Как рассказывает военнослужащий, по очереди, меняясь с товарищами, они непрерывно следили за дорогой. Особенный упор делался в вечернее и утреннее время, когда мотострелковые группы чаще всего предпринимают попытки атаки.

Также, ориентируясь по вспышкам, штурмовики выявляли позиции, с которых вёл огонь кочующий миномёт. Благодаря усердной совместной работе штурмовиков миномёт противника был уничтожен, сопротивление неприятеля подавлено, а укрепления отбиты. А для преодоления опасного участка пути — узкой заминированной тропы, штурмовики натянули над водоёмами железные тросы.

Через 17 дней такой работы "Студента" с товарищем эвакуировали в госпиталь для дальнейшей реабилитации. "Студент" и сегодня продолжает вносить свой вклад в скорейшее достижение победы, а "Кохулиц", пройдя через восстановление, вернулся к штурмовым действиям.

Материал подготовлен газетой "Военный вестник Юга России" (12+). Автор статьи: Филипп Харченко.

Смотрите полную версию на сайте >>>