6 октября. С наступлением осенних холодов каждый водитель мечтает о теплом салоне. Долгий прогрев двигателя и печки доставляет дискомфорт. Конструкция автомобильной печки в большинстве случаев проста. Она нагревает воздух теплом от двигателя. Пока охлаждающая жидкость холодная, о быстром обогреве говорить не приходится. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Первое тепло в салоне появляется лишь через несколько минут. Обычно это происходит при прогреве антифриза до 20 градусов. Водителю без автозапуска все это время приходится сидеть в холодной машине. Для ускорения прогрева инженеры применяют термостат. Это устройство направляет антифриз по малому кругу. Так двигатель быстрее выходит на рабочую температуру. Печка также начинает работать раньше. Однако в сильные морозы даже исправный термостат не избавляет от ожидания.
Проблему решают только дополнительные системы. Их устанавливают на некоторые модели автомобилей. Такие решения дают тепло в салоне до полного прогрева мотора. Это значительно повышает комфорт зимних поездок. Некоторые автовладельцы ставят электрический тепловентилятор. Устройство монтируют на панель или рядом с радиатором печки. Оно включается сразу после запуска двигателя. Пока антифриз холодный, тепловентилятор обогревает салон. Когда жидкость нагревается, устройство отключается.
Более кардинальное решение — предпусковой подогреватель. Его встраивают в систему охлаждения. Нагревательный элемент разогревает антифриз, а помпа обеспечивает его циркуляцию. За полчаса температура жидкости может подняться с -20 до +20 градусов. После запуска мотора печка сразу подает в салон теплый воздух. Но у этого устройства есть недостаток. Для работы ему требуется розетка на 220 вольт. Такой подогреватель идеально подходит для гаражей, частных домов или оборудованных парковок.