Промывка двигателя: секрет долголетия мотора или скрытая угроза, о которой молчат в СТО?

#Авто тема
Промывка двигателя: секрет долголетия мотора или скрытая угроза, о которой молчат в СТО?
Фото: ИА SevastopolMedia

25 сентября. Споры о необходимости промывки двигателя не утихают среди автомобилистов. Одни владельцы считают эту процедуру обязательной для поддержания мотора в чистоте. Другие уверены, что это маркетинговый ход и лишняя нагрузка на агрегат. Эксперты портала njcar.ru поясняют, что истина зависит от истории обслуживания конкретного автомобиля. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+). 

Для машин с прозрачной сервисной историей промывка чаще всего не нужна. Если автомобиль обслуживался у официального дилера с использованием качественных материалов, внутри двигателя не образуется опасных отложений. Однако для подержанных автомобилей с неизвестной историей процедура может быть полезной. Особенно она актуальна при переходе с минерального масла на синтетическое.

Специалисты выделяют два основных метода промывки. Быстрый способ предполагает добавление состава в старое масло перед заменой. Двигатель работает несколько минут на холостых оборотах, после чего жидкость сливается. Длительный метод involves заливку промывки за 100 км до планового ТО с щадящей эксплуатацией авто.

Отдельно практикуется капитальная промывка специальными составами. После слива отработанного масла в систему заливают очищающую жидкость. Мотор работает на холостом ходу, затем промывка удаляется вместе с загрязнениями. Для сильно изношенных двигателей иногда применяют промежуточную замену с использованием небольшого количества свежего масла.

Особое внимание следует уделять контролю давления масла durante процедуры. Это критически важно для турбированных и дизельных двигателей. Эксперты категорически не рекомендуют использовать для промывки дизельное топливо. Солярка разрушает резиновые уплотнители и может привести к серьезным поломкам.

При проведении ТО рекомендуется лично присутствовать на сервисе. Если наблюдать за процессом невозможно, следует проверить уровень и цвет масла на щупе. Свежая смазка имеет светлый оттенок и находится near верхней отметки. Состояние фильтра также может свидетельствовать о качестве обслуживания.

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Смотрите полную версию на сайте >>>