23 июля. Чистка радиатора — важная процедура, с которой сталкиваются многие автовладельцы. В современных машинах система охлаждения может включать несколько теплообменников, но основными остаются три: охладитель двигателя, элемент турбины и узел кондиционера. Их эффективность напрямую зависит от того, насколько свободно воздух проходит через мелкие ячейки. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Автовзгляд" (18+).
Со временем эти элементы забиваются пылью, грязью, пухом и остатками насекомых. Под воздействием высоких температур загрязнения спекаются в плотный слой, ухудшающий теплообмен. Казалось бы, решение простое — отмыть. Однако многие, пытаясь сэкономить, делают это неправильно, что приводит к повреждениям.
Главная ошибка — использование мощной струи воды. Даже среднее давление может погнуть или разрушить тонкие пластины, после чего деталь придётся менять. Другая распространённая проблема — применение неподходящих средств. Некоторые используют составы для мойки двигателя, но они не справляются с застарелыми отложениями в сотах.
Для эффективной очистки нужны специализированные препараты с активными компонентами, которые размягчают плотные загрязнения, не повреждая металл и пластик. После обработки достаточно смыть грязь слабым напором воды — это позволяет восстановить нормальную работу системы без риска деформации.
Самостоятельная чистка возможна, но требует осторожности. Лучше использовать мягкие методы и предназначенные для этого средства, иначе можно нанести больше вреда, чем пользы.