21 июля. В западном кинематографе образ России и её граждан часто строится на устоявшихся клише, что особенно заметно в голливудских и европейских фильмах, посвящённых историческим событиям или международным сюжетам. Такие картины редко передают реалии и, как правило, опираются на примитивные образы, которые не отражают ни социального, ни культурного многообразия страны.
В блокбастере "Армагеддон" (18+), режиссёра Майкла Бэя, Россия представлена через эпизод с орбитальной станцией "Мир". Хотя сама страна в кадре не появляется, зритель получает представление о ней благодаря персонажу российского космонавта Льва Андропова. Он изображён в типичной шапке-ушанке и майке с советской символикой, что контрастирует с технологичным обликом американских астронавтов. Использование разводного ключа как универсального инструмента подчёркивает образ "русского-мастера", способного "починить всё, что угодно". Такая интерпретация создаёт упрощённое и вульгаризованное представление о российском человеке.
Фильм "Номер 44" (16+) Даниэля Эспиносы вызвал серьёзную критику и в результате не был допущен к российскому прокату. Его сюжет вдохновлён серией преступлений маньяка Андрея Чикатило, однако в картине исторический контекст предельно искажен. Советский уголовный розыск показан как несуществующий институт, а повседневная жизнь граждан — в абсурдно утрированном виде. По замыслу авторов, провинциальные города полны маргинальных субкультур, а диалоги персонажей напоминают набор идеологических штампов. Несмотря на повышенный интерес после запрета, художественная достоверность фильма остаётся сомнительной.