29 июня. Приобретение подержанного автомобиля сопряжено с рисками, особенно если нет возможности провести углублённую диагностику. Однако даже без помощи профессионалов можно оценить состояние трансмиссии — одного из самых дорогостоящих узлов. Достаточно знать ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+)
Первым делом загляните под днище. Масляные потёки на корпусе КПП — тревожный сигнал. Если сальники пропускают смазку, значит, уровень жидкости падает, что грозит повышенным износом и скорым ремонтом.
Особенно критично это для автоматических коробок. Если агрегат покрыт масляным налётом, возможно, он долгое время работал с недостатком смазки. Например, из-за вылетевшей заглушки (характерно для некоторых американских авто). Даже если сейчас переключения плавные, последствия могут проявиться позже.
Если внешне всё в порядке, обязательно прокатитесь. Обратите внимание на реакцию машины при нажатии на газ. Задержки при разгоне или вялая динамика могут указывать на пробуксовку сцепления (на "механике") или изношенные фрикционы (на "автомате").
Проверка роботизированных коробок:
— односцепочные роботы — выберите подъём, включите ручной режим (2-ю передачу) и трогайтесь в гору. Если чувствуются рывки или вибрации — сцепление уже изношено;
— коробки с двойным сцеплением (DSG/DCT) — двигайтесь в режиме "D". При переходе между передачами не должно быть резких толчков. Если они есть — один из пакетов фрикционов близок к выходу из строя.
Помимо переключений, прислушайтесь к запахам. Лёгкий горелый оттенок в салоне может означать перегрев фрикционов. Это следствие низкого уровня масла или перегрузок. Также насторожитесь, если мотор раскручивается, а разгон слабый — вероятна пробуксовка, ведущая к засорению гидроблока и капитальному ремонту.