Переиграл и уничтожил: как ответить на дерзости, чтобы обезоружить обидчика

Переиграл и уничтожил: как ответить на дерзости, чтобы обезоружить обидчика
Фото: pxhere.com

16 июня. Иногда мы сталкиваемся с людьми, которые стараются задеть нас обидными словами. Они делают это специально, чтобы вывести из равновесия, пошатнуть уверенность или вызвать чувство неполноценности. Однако на их выпады можно и нужно отвечать, но так, чтобы они не остались без внимания и при этом не позволить себе вступить в конфликт или потерять самоконтроль. Вот несколько проверенных методов ответа.

Стратегия преувеличения

Если кто-то сказал вам что-то оскорбительное, например, заметил, что вы неуклюжи, не спорьте и не оправдывайтесь. Просто поддержите его точку зрения, но в шутливой и заведомо абсурдной форме. Скажите что-то вроде: "Неуклюжий? Да я просто мастер своего дела! Когда раздавали ловкость, я стоял в очереди за кофе. У меня руки вообще не из того места растут. Ты еще не видел, на что я способен!"

Такой подход покажет, что вы не принимаете эти слова близко к сердцу. Вы не расстраиваетесь по таким пустякам, прекрасно знаете о своих недостатках и умеете их ценить. Это лишит собеседника опоры и поставит его в позицию проигравшего, а не наоборот, как предполагалось изначально.

Эффективные фразы

Некоторые ответы могут мгновенно охладить пыл обидчика. Здесь главное — это говорить спокойно и уверенно, после чего сразу переключаться на другую тему или прекращать диалог. вовсе

  • Теперь понимаю, почему про тебя самого такое говорят.
  • Не стоит зацикливаться, сам знаешь, откуда ветер дует.
  • Я все понимаю, ты просто боишься быть таким же, как я.
  • Это всё из-за любви.. (и любое продолжение по ситуации)

Эти фразу будут работать как мощный щит, который отражает удары обидчика. Собеседнику будет просто нечего добавить и ему придется признать, что его колкость не удалась.

Метод предположения причины

Вы можете заранее назвать возможную причину чужого недружелюбного высказывания. Таким образом вы показываете, что разобрались в ситуации быстрее собеседника. Например, скажите: "Понимаю, ты сегодня не в настроении. Наверное, проснулся не с той ноги. Такое бывает со всеми. Только это не повод портить настроение другим".

Еще один вариант. Объясните его поведение вашими действиями, которые ему не понравились. "Думаю, тебе не понравилось то, что я сделал раньше. Но я действовал осознанно и правомерно. Ты сам дал мне такой повод". Это позволяет взять инициативу в свои руки, показать, что вы контролируете ситуацию и не позволяете себя тревожить.

Во сех случая очень важно говорить без сарказма, злости и повышения голоса. Максимально спокойно и уверенно. Иначе собеседник может просто взорваться от неправильного прочтения вашей мысли и конфликт только разгорится.

Смотрите полную версию на сайте >>>