11 июня. Смена колеса на дороге — навык, который должен освоить каждый водитель. Внезапный прокол может произойти в неподходящий момент. Эксперт Андрей Беляев рассказал корреспонденту ИА SevastopolMedia, как можно заменить колесо.
"Первым делом необходимо обеспечить безопасность. Увидев сигнал о спущенном колесе, плавно снижайте скорость и ищите место для остановки. Подойдет ровная поверхность вдали от потока машин. Ни в коем случае не останавливайтесь на поворотах, в зонах ограниченной видимости или на проезжей части. Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки", — сказал он.
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован. Поставьте его на ручной тормоз, а под колеса, которые остаются на земле, подложите противооткатные упоры.
"Возьмите домкрат, баллонный ключ, запасное колесо и перчатки. Проверьте давление в запаске — если оно недостаточное, лучше не рисковать и вызвать эвакуатор", — поделился Андрей.
Начните с ослабления колесных болтов. Важно сделать это до подъема автомобиля, когда колесо еще плотно стоит на земле. Используя баллонный ключ, ослабьте каждый болт на пол-оборота против часовой стрелки. Если они не поддаются, можно аккуратно надавить на ключ ногой или использовать рычаг, но без чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу.
"Найдите точку поддомкрачивания — она указана в руководстве по эксплуатации вашей машины. Обычно это специальные усиленные места на днище, расположенные ближе к колесу. Плавно поднимайте автомобиль до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли на 2-3 сантиметра", — сказал эксперт.
Полностью выкрутите ослабленные ранее болты и снимите колесо. Если оно прикипело к ступице, аккуратно постучите по ободу с внутренней стороны. Теперь установите запасное колесо, совместив отверстия в диске со шпильками на ступице. Вкрутите болты вручную, наживив их до упора, затем слегка затяните крест-накрест — это обеспечит равномерное прилегание диска.
"Плавно опустите автомобиль, убрав домкрат, и окончательно затяните болты. Делайте это с усилием, но аккуратно — чрезмерная затяжка может повредить резьбу. Проверьте давление в установленном колесе — если у вас есть манометр, убедитесь, что оно соответствует рекомендованному значению", — подытожил он.