11 июня. Многие автовладельцы со стажем замечают, что их железный конь со временем становится менее резвым. Первая реакция — искать поломку, но часто причина кроется в естественных процессах. Хотя двигатель действительно с годами может терять мощность, это не должно быть слишком заметно. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Прежде чем грешить на технические неисправности, стоит учесть внешние условия:
— Качество топлива (некачественное горючее снижает КПД);
— Состояние воздушного фильтра (засоренный элемент "душит" двигатель);
— Масса авто (лишние 100 кг ощутимо влияют на разгон);
— Атмосферные условия (разреженный воздух в горах уменьшает мощность).
Кроме того, водители просто привыкают к своему авто и перестают замечать его реальные возможности.
Естественный износ силового агрегата и трансмиссии может привести к потере до 20% мощности. Основные причины:
— Снижение компрессии из-за износа поршневых колец;
— Появление задиров на стенках цилиндров;
— Износ деталей КПП, увеличивающий механические потери.
Точную степень "проседания" характеристик можно определить только на специальном стенде.
Производители часто указывают параметры, полученные в лабораторных условиях. В реальной эксплуатации добиться таких показателей практически невозможно. Поэтому даже новый автомобиль может не соответствовать заявленным цифрам.
Чтобы мотор долгие годы оставался в тонусе, необходимо:
— Своевременно менять расходники (фильтры, масло);
— Использовать только качественное топливо;
— Следить за чистотой топливной системы;
— Избегать перегрузов.
Главное — помнить, что бережная эксплуатация и регулярное ТО — залог сохранения заводских характеристик на долгие годы.