14 июня. Содержание автомобиля, особенно с большим пробегом, связано с существенными расходами. Помимо ремонта подвески, двигателя и коробки передач, владельца может ждать неприятный сюрприз — необходимость замены каталитического нейтрализатора. Эта процедура требует серьезных вложений. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Очистка катализатора действительно может стать выгодной альтернативой покупке нового, но только при отсутствии механических повреждений. Если корпус или внутренние элементы деформированы, фильтр подлежит обязательной замене — иначе есть риск выхода из строя силового агрегата. Интересно, что на некоторых автомобилях эти компоненты выхлопной системы отличаются повышенной надежностью и сохраняют работоспособность даже после 200 тысяч км пробега, несмотря на неидеальные условия эксплуатации.
Определить состояние сажевого фильтра можно двумя методами: демонтаж с визуальным осмотром или диагностика на слух. При повреждениях во время работы двигателя будет слышен характерный металлический лязг — в таком случае поможет только установка нового узла. Если подозрительные звуки отсутствуют, стоит попробовать промывку специальной химией, которая добавляется непосредственно в топливный бак.
Можно взять очищающий состав. На упаковке всегда указана подробная схема применения. Однако проводить такую процедуру целесообразно только на пробегах до 120–150 тысяч км — в более запущенных случаях потребуется помощь профессионалов.
Технически снять и очистить нейтрализатор своими руками возможно. Но для этого необходимо оборудованное помещение с подъемником, набор инструментов и определенный опыт. Важно учитывать, что для доступа к фильтрующему элементу часто требуется аккуратно вскрыть корпус, не повредив при этом керамические соты. При отсутствии навыков разумнее обратиться в специализированный сервис с хорошей репутацией.
Следует помнить, что катализаторы содержат драгоценные металлы, что объясняет их высокую стоимость. Недобросовестные мастера иногда заменяют оригинальную деталь простой металлической вставкой, маскируя это перепрошивкой электронного блока управления. Чтобы избежать обмана, выбирайте проверенные автоцентры. Оптимальный интервал для профилактической очистки — 100–120 тысяч км пробега. Если затянуть с обслуживанием, нейтрализатор может полностью разрушиться, и тогда дорогостоящей замены не избежать.