Опасно ли ездить с горящей лампочкой уровня бензина – автоэксперт дал точный ответ

Опасно ли ездить с горящей лампочкой уровня бензина – автоэксперт дал точный ответ
Фото: ИА SevastopolMedia

15 июня. Автомобилисты часто испытывают беспокойство при загорании индикатора резерва горючего. Распространено мнение, что это может привести к серьёзным проблемам в работе двигателя. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+). 

Многие полагают, что при малом количестве топлива насос начинает захватывать воздух, вызывая перебои в работе мотора. В действительности современные топливные ёмкости имеют особую конструкцию с внутренними перегородками, предотвращающими полное опустошение. Насосный модуль размещён в специальном отсеке ("стакане"), который сохраняет остатки горючего до полного исчерпания. Благодаря этому воздух не попадает в систему даже при резких манёврах.

Существует заблуждение, что при низком уровне топлива электроника не может правильно формировать смесь, что вредит двигателю. На практике блок управления точно дозирует подачу до последней капли. При полном опустошении бака мотор просто прекращает работу без каких-либо негативных последствий.

Это утверждение имело основания для старых моделей с металлическими ёмкостями. Современные автомобили оснащаются полимерными баками, которые не подвержены окислению и не боятся конденсата. Поэтому для новых машин это опасение потеряло актуальность.

Некоторые водители считают, что работа насоса "на сухую" приводит к его поломке. В действительности современные системы автоматически отключают питание насоса при критическом падении давления, предотвращая холостую работу. Двигатель просто глохнет, не причиняя вреда топливной системе.

Ошибочно предполагать, что при низком уровне топлива ЭБУ искусственно обогащает смесь. Пока в системе есть горючее, электроника поддерживает стандартные параметры впрыска. Прекращение работы происходит только при полном отсутствии топлива, без каких-либо изменений в алгоритме управления.

Важное замечание: описанные механизмы корректно работают только в исправных системах без посторонних примесей. Это характерно для автомобилей возрастом до 5-7 лет. В старых машинах (особенно с пробегом свыше 100 000 км) возможно накопление осадка и конденсата, что может нарушить работу топливной аппаратуры. Поэтому владельцам возрастных авто не стоит злоупотреблять ездой с минимальным запасом горючего.

Отдельного внимания заслуживает проблема воды в топливе. Она может появиться как из-за конденсации, так и при заправке некачественным горючим. Попадание влаги особенно опасно для дизельных агрегатов — она может вывести из строя топливный насос высокого давления и распылители форсунок. Для профилактики рекомендуется использовать специальные осушающие присадки, которые эффективно удаляют воду из топливной системы.

Практические рекомендации:

1. Для новых автомобилей езда с горящей лампочкой резерва не представляет опасности.
2. Владельцам машин старше 7 лет лучше не опускать уровень топлива ниже 1/4 бака.
3. Регулярно используйте качественные топливные присадки для удаления влаги
4. Избегайте заправок на малоизвестных АЗС.
5. Своевременно заменяйте топливный фильтр согласно регламенту ТО.

Смотрите полную версию на сайте >>>