8 июня. Многие владельцы автомобилей пренебрегают правильным обслуживанием своих транспортных средств, стараясь сэкономить на услугах профессионалов. Часто плановое техническое обслуживание сводится лишь к замене моторной жидкости и пары фильтрующих элементов. Но для долгой и бесперебойной работы машины необходимо своевременно менять все изнашиваемые детали, строго следуя рекомендациям завода-изготовителя. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Один из часто игнорируемых элементов — топливный фильтр. Его несвоевременная замена способна привести к серьезным поломкам силового агрегата. Загрязнение форсунок, повреждение цилиндров или образование нагара на деталях — все это может быть следствием использования неочищенного горючего из-за изношенного фильтра. Согласно предписаниям, этот компонент требует обновления каждые 30–40 тысяч километров.
Не менее важны, но часто упускаются из виду охлаждающая и тормозная жидкости. Со временем они утрачивают свои характеристики и перестают эффективно выполнять свои функции. Охлаждающий состав следует менять каждые два года или после 40 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. То же самое касается и жидкости в тормозной системе — ее замена проводится с аналогичной периодичностью, параллельно выполняется промывка контуров.
Еще один недооцененный элемент — фильтр салона. Многие эксплуатируют его до полного разрушения, хотя производитель рекомендует устанавливать новый каждые 20–30 тысяч км. Игнорирование этого правила приводит к проникновению пыли внутрь автомобиля, появлению неприятных запахов и снижению эффективности вентиляции.
Отдельного внимания заслуживают свечи зажигания. Несмотря на их значительный срок службы, затягивать с заменой не стоит. Предусмотренный интервал — 40–60 тысяч км. Даже если они остаются работоспособными, промедление может привести к прикипанию резьбы и сложностям при демонтаже. В худшем случае возможна порь резьбовых соединений в головке блока цилиндров.
Не стоит забывать и о тормозных колодках на задней оси, особенно в автомобилях с барабанными механизмами. Из-за их долговечности (порядка 100 тысяч км и более) многие упускают их из виду, что чревато заклиниванием колеса. Во избежание проблем следует проверять их состояние после 50 тысяч км пробега.