Эти расходники нужно регулярно менять, чтобы автомобиль почти никогда не ломался

Эти расходники нужно регулярно менять, чтобы автомобиль почти никогда не ломался
Эти расходники нужно регулярно менять, чтобы автомобиль почти никогда не ломался
Фото: ИА SevastopolMedia

8 июня. Многие владельцы автомобилей пренебрегают правильным обслуживанием своих транспортных средств, стараясь сэкономить на услугах профессионалов. Часто плановое техническое обслуживание сводится лишь к замене моторной жидкости и пары фильтрующих элементов. Но для долгой и бесперебойной работы машины необходимо своевременно менять все изнашиваемые детали, строго следуя рекомендациям завода-изготовителя. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).

Один из часто игнорируемых элементов — топливный фильтр. Его несвоевременная замена способна привести к серьезным поломкам силового агрегата. Загрязнение форсунок, повреждение цилиндров или образование нагара на деталях — все это может быть следствием использования неочищенного горючего из-за изношенного фильтра. Согласно предписаниям, этот компонент требует обновления каждые 30–40 тысяч километров.  

Не менее важны, но часто упускаются из виду охлаждающая и тормозная жидкости. Со временем они утрачивают свои характеристики и перестают эффективно выполнять свои функции. Охлаждающий состав следует менять каждые два года или после 40 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. То же самое касается и жидкости в тормозной системе — ее замена проводится с аналогичной периодичностью, параллельно выполняется промывка контуров.  

Еще один недооцененный элемент — фильтр салона. Многие эксплуатируют его до полного разрушения, хотя производитель рекомендует устанавливать новый каждые 20–30 тысяч км. Игнорирование этого правила приводит к проникновению пыли внутрь автомобиля, появлению неприятных запахов и снижению эффективности вентиляции.  

Отдельного внимания заслуживают свечи зажигания. Несмотря на их значительный срок службы, затягивать с заменой не стоит. Предусмотренный интервал — 40–60 тысяч км. Даже если они остаются работоспособными, промедление может привести к прикипанию резьбы и сложностям при демонтаже. В худшем случае возможна порь резьбовых соединений в головке блока цилиндров.  

Не стоит забывать и о тормозных колодках на задней оси, особенно в автомобилях с барабанными механизмами. Из-за их долговечности (порядка 100 тысяч км и более) многие упускают их из виду, что чревато заклиниванием колеса. Во избежание проблем следует проверять их состояние после 50 тысяч км пробега.

Смотрите полную версию на сайте >>>