23 мая. Многие владельцы транспортных средств предпочитают обновлять смазочный материал без посещения специализированных мастерских. Действительно, зачем нести дополнительные расходы, если можно выполнить одно действие своими силами. Однако, как свидетельствует опыт, даже в таком, казалось бы, простом деле существуют подводные камни, способные привести к неприятным последствиям. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Прежде всего необходимо правильно подобрать технические жидкости и очищающий элемент. Хотя некоторые опытные водители утверждают, что фильтрующее устройство можно менять реже, чем смазку, профессионалы рекомендуют производить его замену при каждом обновлении лубриканта. Такой подход гарантирует стабильную работу мотора и предотвращает преждевременные поломки.
Процедуру следует проводить в оборудованном месте. Согласно действующим нормам, производить замену отработанной жидкости в жилой зоне запрещено. Оптимальным вариантом будет использование гаражного помещения с осмотровой канавой или подъемным устройством.
Перед началом работ необходимо прогреть агрегат до рабочей температуры — это обеспечит максимальный сток отработанного материала. Стоит обратить внимание, что сливное отверстие не всегда расположено в самой нижней точке картера.
У многих моделей транспортных средств после стандартного слива в системе остается от 100 до 200 грамм отработанного состава. Для полного удаления остатков можно воспользоваться медицинским шприцем с гибкой трубкой. После тщательной очистки системы можно приступать к установке нового фильтрующего элемента.
Если очиститель прикипел, для его демонтажа применяют специальные съемники, абразивную ленту или другие подручные средства. Предварительное заполнение нового фильтра смазкой не требуется — при запуске агрегата он заполнится автоматически. Достаточно обработать резиновую прокладку тонким слоем свежего состава и надежно зафиксировать деталь на штатном месте.
Заливку нового состава производят строго в объеме, указанном производителем. После заполнения системы необходимо запустить агрегат на 30-40 секунд, затем проверить уровень смазки с помощью контрольного стержня. При необходимости следует добавить недостающее количество жидкости.
Важно учитывать, что для изношенных агрегатов с маловязкими составами рекомендуется поддерживать максимальный уровень смазки. Это обеспечит стабильную работу силовой установки и продлит ее эксплуатационный ресурс. Грамотное выполнение всех этапов процедуры гарантирует бесперебойную работу мотора и предотвращает преждевременный износ деталей. Главное — соблюдать технологию и использовать качественные расходные материалы.