14 мая. Даже опытные водители могут оказаться в сложной ситуации на трассе. Например, когда внезапно спускает колесо, а под рукой нет компрессора, и до ближайшей мастерской еще далеко. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Современные авто оснащаются датчиками давления не просто так — это вопрос безопасности. Если система сигнализирует о проблеме, разумный водитель сразу остановится и проверит колеса. На старых машинах сложнее — приходится полагаться на ощущения: при потере давления руль начинает тянуть в сторону, что может привести к съезду с трассы.
При первых признаках неполадки следует снизить скорость и по возможности остановиться для осмотра. Если утечка воздуха медленная, можно подкачать шину и осторожно двигаться к мастерской, не превышая 30–40 км/ч. Каждые 2–3 км стоит проверять давление и при необходимости корректировать его.
При резком спуске или разрыве покрышки продолжать путь опасно. Лучше вызвать эвакуатор или мобильный шиномонтаж.
Сегодня многие проблемы можно решить на месте благодаря портативным ремонтным наборам. Такие комплекты (жгуты, клей, инструменты) стоит возить с собой, особенно в дальних поездках. После устранения повреждения останется лишь накачать колесо до нормы.
Некоторые водители пренебрегают запасным колесом, чтобы сэкономить место. Это рискованно — непредвиденные поломки случаются внезапно (например, из-за удара о стык бетонных плит). Важно не только иметь запаску, но и соблюдать скоростной режим.