10 мая. Столкнуться с проколом колеса доводилось практически каждому, кто регулярно управляет транспортным средством. Особенно досадно, когда подобная неприятность случается в самый неподходящий момент, а в багажнике отсутствует запасное колесо. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Следует понимать, что поврежденная шина не превращает автомобиль в неподвижный объект, требующий обязательного вызова эвакуационной службы. Безусловно, транспортировка при помощи спецтехники представляется наиболее оптимальным вариантом, однако далеко не все владельцы транспортных средств готовы нести существенные финансовые затраты, даже когда речь идет о сохранности как самой резины, так и колесного диска. Как демонстрирует многолетний опыт, пробитие покрышки является достаточно распространенной, но вполне разрешимой проблемой, при условии, что водитель заблаговременно подготовился к подобным ситуациям и имеет в своем распоряжении стандартный набор для экстренного ремонта.
Процедура временного восстановления целостности шины не отличается особой сложностью — необходимо всего лишь точно определить место повреждения, после чего, руководствуясь прилагаемой инструкцией, установить специальный жгут. В случае отсутствия ремонтного комплекта, придется искать альтернативные способы решения проблемы. В частности, при незначительном пробое в области протектора, можно воспользоваться обычным крепежным элементом — саморезом, который следует плотно вкрутить, полностью утопив его шляпку в резиновую поверхность. После выполнения этих манипуляций остается лишь восстановить необходимое давление в колесе и продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа.
Крайне важно учитывать, что эксплуатация транспортного средства с временно отремонтированным колесом накладывает определенные ограничения. Рекомендуется придерживаться скоростного режима в пределах 30-40 километров в час и преодолевать расстояния, не превышающие 10 километров, поскольку подобное решение носит временный характер — шляпка вкрученного самореза может достаточно быстро прийти в негодность, особенно при движении по сухому асфальтовому покрытию. При более серьезных повреждениях, когда под рукой нет подходящих крепежных элементов, можно воспользоваться другим проверенным способом, предполагающим использование воды или другой подходящей жидкости.
В данном случае технология предполагает следующие действия: сначала необходимо выкрутить ниппель из золотника, затем залить внутрь покрышки приблизительно два литра жидкости, после чего накачать колесо до давления в 1,5 атмосферы. Выполнив указанные процедуры, можно продолжать движение, соблюдая указанный выше скоростной режим и осуществляя постоянный контроль за давлением в поврежденной шине, чтобы избежать его критического снижения. Стоит отметить, что на современных автомобилях, оснащенных специальными контрольными устройствами, отслеживать этот параметр значительно проще. Владельцам транспортных средств, не оборудованных подобными системами, придется делать регулярные остановки через каждые 2-3 километра пути для ручной проверки.