9 мая. Для любого водителя нет ничего страшнее, чем внезапная потеря колеса во время движения. При этом большинство автомобилистов даже не догадываются, почему может произойти подобная ситуация. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Главная опасность кроется в недобросовестной работе некоторых мастеров при сезонной замене покрышек или ремонте. Грамотный монтаж предполагает два этапа фиксации: первоначальную затяжку пневмоинструментом и обязательную доводку динамометрическим ключом с точным усилием. Это гарантирует надёжное крепление.
Критически важно учитывать:
— индивидуальные параметры транспортного средства при подборе усилия затяжки;
— чистоту резьбовых соединений (песок и грязь могут привести к повреждению крепежа);
— полноценное вхождение болтов в посадочные места (не менее 6-7 витков резьбы).
Особое внимание стоит уделить:
1. Соответствию дисков ступице (при несовпадении требуются специальные проставки).
2. Качественной балансировке (биение вызывает вибрацию и ослабление креплений).
3. Состоянию подвески (изношенные элементы усиливают вибрацию).
Опытные автовладельцы всегда:
— имеют в багажнике качественный колесный ключ;
— регулярно проверяют затяжку крепёжных элементов (особенно после шиномонтажа);
— контролируют состояние ходовой части.