Механик изложил, как проверить амортизатор в авто без специальных приборов

Механик изложил, как проверить амортизатор в авто без специальных приборов
Фото: ИА SevastopolMedia

28 апреля. Амортизаторы — ключевой элемент подвески, отвечающий за комфорт и управляемость автомобиля. Изношенные стойки ухудшают сцепление с дорогой, увеличивают тормозной путь и могут привести к опасным ситуациям. Механик Андрей Беляев в беседе с корреспондентом ИА SevastopolMedia рассказал, как оценить их состояние, если под рукой нет профессионального оборудования.

"Для того чтобы легко проверить амортизаторы в автомобиле, нужно придавить один из углов кузова и затем отпустить. Если машина возвращается на изначальное положение без каких-либо покачиваний, то деталь исправна. При появлении подтеков важно заменить ее. И при этом нужно установить их в паре, либо два передних, либо два задних", — поделился он.  

Особое внимание стоит уделить местам креплений — там не должно быть трещин, следов коррозии. Если автомобилист раскачал кузов в районе крыши и услышал стук в работе подвески, важно понимать, что звук может исходить из-за биения выхлопной системы. В этом случае следует обратить внимание на втулки, стойки стабилизаторов и верхних опор амортизаторов.

"Люфты рулевого управления можно проверить с помощью прикосновений к шарнирам, однако здесь понадобится помощь второго автомобилиста, он должен поворачивать колесо резкими движениями. Во время движения также можно определить неисправность амортизаторов. Обратите внимание на поведение машины при проезде неровностей", — отметил Андрей.

Характерные стуки или глухие удары в подвеске часто свидетельствуют о проблемах. Также тревожным сигналом является увеличение кренов в поворотах или "клевки" носом при торможении. 

Помимо этого, неравномерный износ протектора, особенно пятнами или волнами, может быть косвенным признаком неисправности амортизаторов. Чаще всего при этом страдает внутренняя часть покрышки.

Смотрите полную версию на сайте >>>