25 апреля. В России продолжают действовать правила, касающиеся поверки водосчётчиков. Эти изменения направлены на упрощение процедуры и устранение лишней бюрократии для собственников недвижимости. Нововведения особенно актуальны для тех, кто ранее сталкивался с переплатами из-за пропущенного срока поверки.
Как пояснил адвокат Тимур Харди, теперь владельцам квартир и домов больше не нужно самостоятельно предоставлять документы о поверке в управляющие компании или товарищества собственников жилья. Вся информация о проведённой поверке автоматически поступает в федеральную электронную систему "Аршин". Управляющие и ресурсоснабжающие организации будут получать актуальные данные напрямую из реестра, проверяя срок действия прибора без участия собственника.
До недавнего времени ответственность за соблюдение сроков поверки полностью лежала на владельцах. При их несоблюдении начисления за потребление воды переводились на норматив, что значительно увеличивало суммы в платёжных документах. Это происходило даже в случаях, когда счетчик был исправен, но срок поверки был упущен. При этом современные водосчётчики сохраняют точность измерений в течение 10–12 лет.
Согласно новым нормам, контроль над поверкой становится более прозрачным и менее обременительным. Это поможет избежать распространённых споров между жильцами и управляющими компаниями, связанных с начислениями по нормативам.
Тем не менее, эксперты напоминают, что поверка счётчиков — это платная процедура. Исключение составляет только первичная поверка, проводимая на заводе-изготовителе. В целях корректного учёта ресурсов специалисты рекомендуют проводить поверку водосчётчиков не реже одного раза в шесть лет.