С 1 мая новые и б/у авто резко подорожают - названы новые цены

С 1 мая новые и б/у авто резко подорожают - названы новые цены
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

21 апреля. С 1 мая 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора, призванные устранить существующие схемы оптимизации платежей при ввозе транспортных средств. Изменения законодательства направлены прежде всего на пресечение практики использования более выгодных таможенных условий стран-участниц ЕАЭС, в частности Киргизии и Беларуси, для минимизации фискальной нагрузки.

Основой для реформы стал значительный рост объемов ввоза автомобилей через соседние государства, где действуют льготные налоговые режимы. В Киргизии ставка НДС составляет всего 12% против российских 20%, а в Беларуси предусмотрены специальные преференции для отдельных категорий импортеров. Эти факторы, наряду с возможностью занижения таможенной стоимости при оформлении ТПО, создавали существенные ценовые преимущества для параллельного импорта.

Новая методика расчета утилизационного сбора вводит комплексный подход к определению финальной суммы платежа. Формула включает базовую ставку (УСед), корректирующий коэффициент 0,5 и разницу между средней рыночной ценой (Рс) и документально подтвержденными затратами покупателя (Сз). При отсутствии подтверждающих документов расчет будет производиться по максимальным ставкам, что в отдельных случаях может превысить 60% от стоимости транспортного средства. В перечень обязательных документов вошли договоры купли-продажи, инвойсы, транспортные накладные, платежные подтверждения и сертификаты происхождения.

Важно отметить, что новые правила не распространяются на физических лиц, приобретающих автомобили для личного пользования без последующей перепродажи в течение года. Сохранены и льготные тарифы для машин с двигателями объемом до 3 литров — 3400 рублей для новых и 5200 рублей для подержанных автомобилей.

Ожидаемые последствия реформы носят комплексный характер. Произойдет естественное сокращение объемов "серого" импорта, что укрепит позиции официальных дилеров. В среднесрочной перспективе аналитики прогнозируют рост цен на 10-15% по рынку в целом, при этом премиальный сегмент может подорожать на 20-25%. Однако поставки редких и не представленных официально моделей, включая электромобили, вероятно, продолжат осуществляться через каналы ЕАЭС, хотя и по измененным правилам.

По материалам дзен-канала "За рулём новостей" (12+).

Смотрите полную версию на сайте >>>