Мне стыдно, что я слушала эти песни в 90-х - а вот у молодежи теперь это хит

Мне стыдно, что я слушала эти песни в 90-х - а вот у молодежи теперь это хит
Фото: ИИ Qwen (18+)

18 апреля. В 90-х и начале нулевых "Руки Вверх!" были вездесущи. Невозможно было включить радио, сходить в клуб или устроить школьную дискотеку, чтобы не услышать их хиты. Тогда нас пронзала строчка "Крошка моя", а сейчас — внезапно — она снова звучит... только из динамиков телефонов наших детей.

Многие из нас со временем отстранились от этих песен. Кто-то стеснялся наивных текстов, кто-то — примитивной аранжировки, кто-то просто вырос и решил, что "настоящая музыка" — это что-то посложнее. А теперь смотрим соцсети и слышим эти же треки. Причем не как шутку, а как реальный хит.

"18 мне уже" (18+) — национальный гимн подростковой свободы

Если в 90-х была песня, которая звучала в голове у каждого 15-летнего школьника, то это "18 мне уже". Она стала не просто хитом — гимном поколения, символом свободы, беззаботности и первых самостоятельных шагов.

В этой песне всё: восторг от взросления, лёгкий вызов миру и абсолютная наивность. Именно поэтому она снова зашла молодежи. Иронично, но новому поколению не нужно объяснять, что в ней такого — они чувствуют это на интуитивном уровне. Так работает настоящая поп-культура.

"Алешка" (16+) — печаль по-русски

История любви, которая не закончилась хэппи-эндом, — это то, что всегда цепляло сердца. "Алешка" — песня о том, как боль выражается простыми словами, без метафор и заумных фраз.

Сегодня её используют в слезливых роликах, мемах и даже каверах с укулеле. Тонкая, почти детская грусть вдруг стала снова актуальной — возможно, потому что новому поколению тоже хочется чего-то настоящего и трогательного в мире, где всё так быстро и поверхностно.

"Крошка моя" (18+) — как саундтрек ко всей эпохе

Если нужно описать дух конца 90-х — включите "Крошку мою". Это микс романтики, легкомыслия и желания любить всем сердцем, без фильтров и сторис. Она была везде: на дисках, в плеерах, в сердцах.

И сегодня, когда первые аккорды этой песни звучат в рилсах, срабатывает эффект дежавю. Только теперь танцуют не мы — а те, кто тогда ещё не родился. Это и странно, и немного волшебно.

Смотрите полную версию на сайте >>>