21 марта. Кольцевые перекрёстки, несмотря на свою конструктивную направленность на снижение аварийности, часто становятся местами повышенного риска. Главная причина — неправильное поведение водителей, связанное с незнанием или игнорированием правил дорожного движения.
Основные проблемы возникают при выезде с круга, когда траектории автомобилей пересекаются, а участники движения не всегда понимают, кто имеет приоритет.
Неправильный выбор полосы для выезда: Многие водители покидают кольцевую развязку не с крайнего правого ряда, а с центральных или левых полос. Это приводит к резким перестроениям, создающим опасные ситуации.
Игнорирование дорожных знаков и разметки: Отсутствие внимания к указателям "Направления движения по полосам" и разметке часто становится причиной конфликтов между участниками движения.
Несвоевременное включение сигналов поворота: Водители не всегда предупреждают других участников движения о своих манёврах, что увеличивает риск столкновений.
Как правильно проезжать кольцевые развязки?
Уступите дорогу транспортным средствам, уже находящимся на круговом движении.
Заранее выберите полосу, соответствующую вашему маршруту.
Соблюдайте рядность. Если вы планируете съехать с круга на ближайшем выезде, займите крайнюю правую полосу.
Внимательно следите за знаками и разметкой, которые регламентируют направление движения по полосам.
Перед съездом заблаговременно перестройтесь в крайний правый ряд.
Включите правый указатель поворота, чтобы предупредить других водителей о своём манёвре.
Уступите дорогу транспортным средствам, которые продолжают движение по кругу.
Дорожные знаки "Направления движения по полосам" и разметка играют ключевую роль в организации безопасного движения на кольцевых развязках.
Если крайняя правая полоса предназначена исключительно для съезда, водители обязаны использовать её для выезда с круга.
При отсутствии специальных указателей действуют общие правила маневрирования: перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, передает портал njcar.ru (16+).