На российских дорогах появились новые типы камер - ловят водителей за 500 м

На российских дорогах появились новые типы камер - ловят водителей за 500 м
Фото: Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia

16 марта. Технологии дорожного контроля значительно продвинулись вперед, и устаревшие ручные радары инспекторов ГИБДД заменили современные комплексы фото— и видеофиксации. Они способны фиксировать нарушения на расстоянии до 500 метров.

На российских дорогах используется несколько типов камер, отличающихся по принципу работы и дальности действия.

  1. Радиолокационные камеры

    • Используют отраженные радиоволны для фиксации превышения скорости.

    • Комплексы "Арена" и "Крис" работают на расстоянии до 100 метров.

    • "Кречет" и "Кордон" могут фиксировать нарушение на дистанции 150 метров.

  2. Камеры с высокой дальностью действия

    • В крупных городах установлены системы с расширенным радиусом обзора.

    • "Стрелка" и лазерные комплексы типа ЛИСД-2Ф могут фиксировать скорость автомобилей на расстоянии до 250 метров.

    • Эти устройства трудно обнаружить с помощью обычных радар-детекторов.

  3. Камеры с видеоанализом

    • Работают не только с превышением скорости, но и фиксируют другие нарушения (остановку в неположенном месте, выезд на обочину и другие).

    • Дальность действия — до 500 метров.

Современные камеры отображаются в навигационных приложениях, а радар-детекторы способны засекать их за 1,5 км. Однако есть исключения: например, камеры "Стрелка" и лазерные комплексы остаются незаметными для большинства детекторов.

По материалам портала Правда.ру (16+).

Смотрите полную версию на сайте >>>