16 марта. Технологии дорожного контроля значительно продвинулись вперед, и устаревшие ручные радары инспекторов ГИБДД заменили современные комплексы фото— и видеофиксации. Они способны фиксировать нарушения на расстоянии до 500 метров.
На российских дорогах используется несколько типов камер, отличающихся по принципу работы и дальности действия.
Радиолокационные камеры
Используют отраженные радиоволны для фиксации превышения скорости.
Комплексы "Арена" и "Крис" работают на расстоянии до 100 метров.
"Кречет" и "Кордон" могут фиксировать нарушение на дистанции 150 метров.
Камеры с высокой дальностью действия
В крупных городах установлены системы с расширенным радиусом обзора.
"Стрелка" и лазерные комплексы типа ЛИСД-2Ф могут фиксировать скорость автомобилей на расстоянии до 250 метров.
Эти устройства трудно обнаружить с помощью обычных радар-детекторов.
Камеры с видеоанализом
Работают не только с превышением скорости, но и фиксируют другие нарушения (остановку в неположенном месте, выезд на обочину и другие).
Дальность действия — до 500 метров.
Современные камеры отображаются в навигационных приложениях, а радар-детекторы способны засекать их за 1,5 км. Однако есть исключения: например, камеры "Стрелка" и лазерные комплексы остаются незаметными для большинства детекторов.
По материалам портала Правда.ру (16+).