13 марта. Современные авто оснащаются множеством технологий. Однако некоторые из этих решений остаются незамеченными даже опытными водителями. Одной из таких скрытых функций является кнопка под педалью акселератора. Она играет ключевую роль в быстром разгоне автомобиля и использовании максимальной мощности двигателя.
Многие водители замечают, что даже при сильном нажатии на педаль газа автомобиль не всегда ускоряется так быстро, как хотелось бы. Это связано с настройками современных систем подачи топлива, которые обеспечивают плавный набор скорости, снижая нагрузку на двигатель и трансмиссию. Особенно это характерно для автомобилей с атмосферными двигателями, где максимальная мощность раскрывается на высоких оборотах. В премиальных моделях чувствительность акселератора выше, но в массовом сегменте разница между умеренным и полным нажатием на педаль газа может оказаться незначительной.
Для устранения этой особенности некоторые автопроизводители внедрили механизм Kickdown — небольшую кнопку, размещенную под педалью акселератора. Когда водитель нажимает на педаль до упора, система активирует режим мгновенного увеличения мощности двигателя. Этот функционал особенно полезен в ситуациях, требующих резкого ускорения — например, при выполнении обгона или быстром выходе из сложного дорожного маневра.
При срабатывании Kickdown в автомобилях с АКП электроника изменяет настройки работы двигателя и трансмиссии, обеспечивая максимально возможную тягу. Однако частое использование этой функции может приводить к увеличенному расходу топлива и дополнительной нагрузке на механические узлы. Поэтому система настроена так, чтобы срабатывать только в тех случаях, когда водитель действительно нуждается в резком приросте скорости.
Ранее кнопка Kickdown использовалась преимущественно в автомобилях с механической связью между педалью газа и дроссельной заслонкой. При нажатии на нее система механически увеличивала подачу топлива, форсируя работу двигателя. Сегодня же подавляющее большинство автомобилей оснащены электронными акселераторами, которые передают сигнал управляющему блоку. В таких системах кнопка под педалью может отсутствовать — ее функцию выполняет программное обеспечение, которое анализирует интенсивность нажатия и при необходимости активирует максимальную мощность, передает портал njcar.ru (16+).