Не только свист при торможении: как понять, что колодки в авто нужно поменять

Не только свист при торможении: как понять, что колодки в авто нужно поменять
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

12 марта. Современные автомобили оснащенны бортовой системой диагностики. Они могут предупреждать владельца о необходимости замены тормозных колодок. Однако не все машины обладают такой функцией, а датчики не всегда работают корректно. Поэтому важно самостоятельно контролировать состояние тормозной системы, чтобы избежать серьезных неисправностей.

Износ тормозных колодок можно определить по нескольким признакам:

  1. Изменение хода педали тормоза. Если педаль стала проваливаться в пол или её ход заметно увеличился, это может свидетельствовать не только о критическом износе колодок, но и о возможных проблемах с уровнем тормозной жидкости, состоянием тормозных дисков или цилиндров.

  2. Неприятные звуки при торможении. Свист, скрип или другие нехарактерные шумы во время остановки указывают о проблеме. Если такие шумы игнорировать, возможны повреждения тормозных дисков.

  3. Удлинение тормозного пути. Если машина стала хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а водитель вынужден прилагать больше усилий для остановки, это повод проверить всю систему.

  4. Изменение управляемости. Если авто становится менее предсказуемым в поведении, появляется ощущение "тяжести" во время езды, то это "ред флаг" и прямая дорога в СТО.

Срок службы колодок зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и качества самих деталей. В среднем:

  • Передние колодки требуют замены после 30-40 тысяч км пробега, особенно если автто преимущественно экспользуется в городе.

  • Задние колодки изнашиваются медленнее, так как нагрузка на переднюю ось выше.

Однако эти цифры усредненные. Регулярный осмотр позволит избежать неожиданных поломок и повысит безопасность на дороге.

При появлении признаков износа необходимо проверить состояние тормозных колодок и дисков. Для этого:

  • Протрите тормозной диск белой салфеткой. Если на ней осталась черная пыль — это нормально. Наличие металлических вкраплений свидетельствует о критическом износе колодок.

  • Измерьте толщину фрикционного слоя колодки. Она должна быть не менее 2-3 мм. Если этот показатель ниже, требуется немедленная замена.

Во время замены колодок стоит осмотреть всю тормозную систему, включая диски, цилиндры и уровень тормозной жидкости.

Смотрите полную версию на сайте >>>