Банки массово начали отбирать кэшбэк у россиян: подводные камни в программах лояльности

Банки массово начали отбирать кэшбэк у россиян: подводные камни в программах лояльности
Фото: Дарья Шерстюкова, ИА SevastopolMedia

25 февраля. В 2024 году российские банки выплатили клиентам 300 миллиардов рублей кэшбэка, что в 1,5 раза больше, чем в позапрошлом году. Но многие не знают, что банк может забрать этот бонус без объяснения причин.

Программы лояльности в российских банках стали популярными, но с ними связаны строгие условия. Например, банки могут ограничивать сумму кэшбэка или исключать некоторые операции, такие как оплата ЖКХ. В правилах программы четко прописано, что банк имеет право не начислять кэшбэк за покупки, если они считаются нарушением, сообщается на Банки.ну (18+).

Часто банки считают подозрительными следующие действия:

  • Покупки с целью возврата товаров
  • Оптовые закупки
  • Покупки у себя или дробление крупных сумм
  • Использование карты для получения сторонних выгод.

"Прямого определения и регулирования программ лояльности в актуальном российском законодательстве на данный момент нет, поэтому банки могут самостоятельно устанавливать их условия, оформляя их чаще всего в форме публичных оферт", — поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. 

Однако это не значит, что программы лояльности и участие в них клиентов вообще никак не регламентировано законом — к ним применяются общие нормы Гражданского кодекса и закона "О защите прав потребителей̆". 

Если клиент считает, что банк несправедливо отозвал кэшбэк, он может оспорить это решение. Важно знать, что правила программы лояльности должны быть четко прописаны. Если банк не указал конкретные ограничения, разногласия будут решаться в пользу клиента.

Если решение банка не устраивает, стоит обратиться в службу поддержки с документами, подтверждающими добросовестность операций. В случае отказа, можно подать иск в суд для защиты своих прав.

Смотрите полную версию на сайте >>>