Через сколько км пробега нужно заменить воздушные фильтры в авто - интервалы времени

Через сколько км пробега нужно заменить воздушные фильтры в авто - интервалы времени
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

22 февраля. Воздушный фильтр — это важная деталь автомобильного двигателя, выполняющая функцию защиты системы питания от загрязняющих частиц. Несмотря на свою малую величину, фильтр существенно влияет на работу мотора и его долговечность. Без своевременной замены воздушного фильтра возможны проблемы, которые могут привести к дорогому ремонту. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Рамблер/Авто" (18+). 

Данный элемент представляет собой прямоугольную или круглую конструкцию, выполненную из текстильных или бумажных материалов. Он оснащен каркасом и помещен в пластиковый корпус, который может быть различных форм в зависимости от модели автомобиля. Спортивные версии автомобилей иногда обходятся без защитной оболочки. Основной задачей фильтра является предотвращение попадания загрязняющих частиц в воздушный поток, поступающий в двигатель, что может привести к повреждениям поршневой системы.

С течением времени фильтрующий элемент загрязняется, что снижает эффективность его работы. В воздухе присутствуют миллионы микроскопических частиц, которые могут оказать разрушительное воздействие на детали двигателя. Эти загрязнители могут вызвать износ стенок головки блока цилиндров, вала и других важных элементов двигателя. Если фильтр не меняется вовремя, может возникнуть необходимость в капитальном ремонте мотора с заменой всех расходных материалов. Также следует учитывать, что грязный фильтр приводит к увеличению расхода топлива, поскольку двигателю труднее "дышать". Это легко заметить по показаниям бортового компьютера, который показывает повышение расхода бензина или дизеля.

Невыполнение регламента замены воздушного фильтра также может вызвать потерю мощности, неравномерную работу двигателя, провалы при ускорении и запоздалые отклики на педаль акселератора. Высокая температура, возникающая при работе с загрязненным фильтром, негативно сказывается на системе охлаждения.

Что касается интервалов замены, то они могут варьироваться в зависимости от рекомендаций производителя, типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется менять фильтр каждые 10–25 тыс. км пробега. Однако в условиях сложных климатических условий, высокой запыленности воздуха и частых пробок, многие специалисты советуют заменять фильтр каждые 15 000 км, чтобы избежать возможных проблем с двигателем. Некоторые автомобилисты проводят эту процедуру еще чаще, сокращая интервал на треть, чтобы сохранить двигатель в лучшем состоянии.

Процесс замены воздушного фильтра достаточно простой:

1. Отключить двигатель и поставить автомобиль на ровную поверхность.
2. Открыть капот и открутить крепежные винты корпуса фильтра с помощью подходящего инструмента.

3. Извлечь старый фильтр и утилизировать его.

4. Вставить новый фильтрующий элемент и собрать корпус в обратной последовательности.

Регулярная замена воздушного фильтра — это не только залог долгосрочной работы двигателя, но и предотвращение неожиданных поломок. Соблюдение рекомендаций по замене фильтра значительно повышает шансы на сохранение двигателя в хорошем состоянии и экономию на ремонте.

Смотрите полную версию на сайте >>>