11 февраля. Свистящие звуки, которые могут возникать от шин во время движения, зачастую связаны с пробуксовкой, заносом или резким торможением. Процесс возникновения свиста покрышек зависит от множества факторов: состава резины, типа шин, настройки подвески и состояния дорожного покрытия. Например, погодные условия, такие как дождь или высокая влажность воздуха, также могут играть роль в этом явлении.
Высокоскоростные шины разрабатываются таким образом, чтобы максимально долго сохранять сцепление с дорогой, что помогает снизить акустическую активность в условиях аналогичной эксплуатации по сравнению с более доступными моделями. В дешевых шинах используется менее качественное сырье, что отражается на их сцепных свойствах и увеличивает вероятность возникновения свиста.
По данным ГИБДД, шины, которые эксплуатируются более 5-8 лет, теряют свою эластичность, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и появлению свиста во время движения. Даже если глубина протектора таких покрышек остается в пределах нормы, их эффективность при торможении и управляемости значительно снижена по сравнению с новыми шинами.
Еще одной причиной свиста может быть неправильная настройка схода-развала колес, что ведет к неравномерному износу протектора и отклонению автомобиля от траектории. Важно помнить, что старые или неравномерно изношенные покрышки могут стать причиной аварийных ситуаций.
Кроме того, шины с высоким профилем имеют другую реакцию на повороты, чем низкопрофильные модели. Поэтому они начинают свистеть раньше, так как при входе в поворот покрышки подламываются, что ухудшает сцепление с дорогой. Чтобы минимизировать количество свистящих звуков, следует регулярно проверять давление в шинах. Когда давление соответствует рекомендациям производителя, шины с высоким профилем будут подламываться в поворотах гораздо меньше.
Таким образом, если на исправном автомобиле шины продолжают свистеть, это может означать, что они работают на пределе своих возможностей. Это может быть связано с пробуксовкой при резком старте или скольжением в повороте. Почти каждая шина может свистеть при определенных условиях. Это не всегда свидетельствует о дефекте резины, а скорее служит сигналом для водителя, что сцепление шин с дорогой уже находится на грани.
Источник "NJCAR" (18+).